Содержание
Список сокращении и обозначений
Введение
1 Проблема формировании знаний в области технологии и дизайна
1.1 Формальные методы проектирования систем учебного назначения
1.1.1 Модель обучаемого
1.1.2 Модель процесса обучения.
1.1.3 Структурирование учебных элементов.
1.2 Особенности задач, возникающих при формировании знаний
в текстильной и легкой промышленности
1.3 Методики выделения закономерностей.
1.4 Методы представления знаний
1.5 Экспертная система как информационная технология решения трудноформализуемых задач.
1.6 Приобретение знаний в экспертных системах и при обучении распознаванию образов.
1.7 Направления использования интеллектуальных систем
в текстильной и легкой промышленности
Выводы но разделу 1
2 Теоретические основы формализации знаний о технологических процессах.
2.1 Моделирование технологического процесса на основе выделения классов.
2.2 Особенности исследования технологических процессов на основе выделения классов.
2.3 Решение слабоформализованных задач на основе теории распознавания образов.
2.3.1 Этапы обработки данных, представленных моделью объектатрибутызначения.
2.3.2 Комплексное применение множества дискриминантных алгоритмов для построения поля знаний технологического
процесса
2.3.3. Оптимизация знаний о классах при выделении адекватных статистических моделей
Выводы по разделу 2.
3 Оптимизация систем описания правил вывода на знаниях.
3.1 Виды систем описания
3.2 Оптимизация систем описаний для логических РП.
3.2.1 Дискретизация признакового пространства.
3.2.2 Оптимизация объема пространства признаков.
3.2.3 Аддитивный алгоритм минимизации рабочего словаря
3.3 Формирование систем описания объектов при наличии
неопределенности
Выводы по разделу 3.
4 Методология обработки баз данных при проектировании модели знаний на основе решающих правил.
4.1 Этапы формирования базы знаний
4.2 Анализ достаточности данных для формирования базы знаний
4.3 Формирование динамической составляющей поля знаний
на основе дискриминантных методов.
4.4 Формирование логических решающих правил.
4.4.1 Формирование бинарной решающей матрицы
с доверительными областями
4.4.2 Формирование нечеткого логического решающего правила
4.5 Уточнение описаний классов
4.6. Последовательный метод выделения класса с новыми потребительскими свойствами
4.7. Алгоритмическое обеспечение инструментального комплекса для формирования знаний
4.8. Представление знаний в форме решающих правил.
Выводы по разделу 4.
5 Разработка обучающих систем в области технологии и дизайна
5.1 Проектирование поля знаний для учебнометодических материалов, использующих технологии гипермедиа.
5.1.1. Схема процесса создания двумерных изображений
5.1.2. Классы изображений.
5.1.3. Параметры процесса создания изображений
5.1.4. Формирование бинарной решающей матрицы учебнометодических материалов
5.2 Компьютерная система дизайннросктирования рационального ассортимента производственной одежды.
5.3 Обучающая система Текстильные технологии
5.4 Построение компонентов модели знаний обучающих систем
на основе выделения классов.
5.4.1 Мультимедийный учебник Анализ данных
5.4.2 Мультимедийный учебник Разработка экспертных систем
5.6 Перспективные направления применения методов интеллектуального анализа данных для построения модели
компьютерной обучающей системы
Выводы по разделу 5.
Выводы.
Список использованных источников
- Київ+380960830922