СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДОВ АНАЛИЗА БЕЗОПАСНОСТИ И РИСКА
1.1. Основные понятия и определения теории управления безопасностью и анализа риска . . . . . .
1.2. Обзор подходов к анализу риска . . . . .
1.3. Роль человеческого фактора в величине оценки риска .
1.4. Методы и этапы оценки риска аварии . . . .
1.5. Анализ методик, используемых при оценке риска . .
1.6. Выводы и задачи исследования .
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА РИСКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СИСТЕМЫ ТАНКЕРА МЕТОДОМ ДЕРЕВА ОТКАЗОВ . .
2.1 Идентификация экологических опасностей при
выполнении грузовых операций
2.2 Оценка риска эксплуатации грузовой системы при
выгрузке танкера
2.3 Модель дерево отказов для оценки частоты возникновения аварий при погрузке переливе танкера .
2.4 Статистическая оценка аварийности эксплуатации
грузовых систем танкеров .
2.5 Оценка последствий отказа грузовой системы при возникновении аварии
2.6. Выводы .
ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ
СИСТЕМЫ ТАНКЕРА.
3.1. Энергоэнтропийная концепция природы техногенных происшествий .
3.2. Основные идеи моделирования процесса возникновения техногенных происшествий .
3.3. Оценка влияния психофизиологических свойств человека и безопасности судового оборудования на вероятность возникновения аварий . . . . . . . .
3.4. Выводы .
ГЛАВА 4 ОПТИМИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ И РИСКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СИСТЕМЫ ТАНКЕРА . . .
4.1 Основные принципы нормирования риска и оптимизации показателей безопасности . . . . . . .
4.2 Социальноэкономические издержки, учитываемые
при оптимизации уровня риска на морском транспорте . .
4.3 Оптимизация требований к уровню безопасности
грузовой системы танкера . . . . . . .
4.4 Модели и методы обеспечения подготовленности
операторов грузовой системы по мерам безопасности . .
4.5 Решение задачи оптимизации значений факторов риска грузовой системы танкера . . . . . . .
4.6. Выводы . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Київ+380960830922