Ви є тут

Комплексное снижение вредных выбросов дизельными установками судов речного флота

Автор: 
Иванченко Александр Андреевич
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
1998
Артикул:
572679
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ БОРЬБЫ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО БАССЕЙНА ВРЕДНЫМИ ВЫБРОСАМИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК.
1.1. Состояние и экологические последствия загрязнения воздушного бассейна транспортными выбросами
1.2 Общая характеристика и роль речного транспорта
в загрязнении воздушного бассейна
1.3 Структура и технический уровень дизельных установок судов
1.4. Современные экологические требования к судоходству
1.5. Анализ опыта снижения вредных выбросов и дымности транспортных дизелей методами воздействия на рабочий процесс .
1.6. Анализ технологий нейтрализации вредных выбросов, применяемых для дизельных установок судов
1.7 Общая оценка научной проблемы. Постановка задач исследования.
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К СНИЖЕНИЮ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДИЗЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СУДОВ.
2.1 Комплексное снижение вредных выбросов в атмосферу энергетическими установками судов как организационнотехническая система
2.2. Теоретические основы описания, моделирования и оптимизации процессов в элементах СКСВВ
2.3. Целевые функции бассейновой системы и ее параметров
2.4. Выбор мегодологических принципов функционирования системы.
2.5. Выводы
ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНООРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ.
3.1 Разработка метода оценки выбросов вредных веществ
с ОТ дизельных установок судов
3.1.1. Выбор принципа оценки выбросов
3.1.2 Основные положения и зависимости разработанного.метода оценки выбросов от судов в городах и местах скопления флота
3.2 Снижение загрязнения воздушного бассейна в прибрежных районах рациональногй расстановкой и регулированием интенсивности движениясудов.
3.3 Нормирование и контроль вредных выбросов и дымности дизельных установок судов
3.3.1 Анализ опыта нормирования вредных выбросов и дымности дизелей.
3.3.2. Подходы к нормированию вредных выбросов и дымности
отработавших газов дизелей судов речного флота
3.3.3. Организация контроля вредных выбросов дизельных установок судов в эксплуатации.
3.4. Организационные формы технической политики снижения вредных выбросов с отработавшими газами оборудования дизельных установок судов.
3.4.1. Выбор рациональной стратегии технического обслуживания дизельных установок.
3.4.2. Обеспечение требований экологической чистоты СЭУ в процессе их проектирования и модернизации
3.5. Выводы
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНЫХ ПРИНЦИПОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЯХ
4.1. Физикохимические и математические предпосылки для реализации комплексного управления процессом сгорания в дизелях
4.1.1. Теоретический анализ и оценка главных факторов, определяющих выброс вредных веществ и сажи.
4.1.2. Систематизация методов управления процессом сгорания, объекты и методика проведения исследований.
4.2. Управление процессом сгорания воздействием на него через топливо
4.2.1. Улучшение экологических показателей судовых дизелей переводом их на новые топлива
4.2.1.1. Оценка влияния свойств новых видов топлив на показатели процесса сгорания в судовых дизелях.
4.2.1.2. Влияние режимов работы двигателя на показатели сгорания новых топлив
4.2.2. Улучшение экологических показателей судовых дизелей применением присадок к топливам.
4.2.2.1. Применение присадок ингенсификаторов воспламенения и сгорания..
4.2.2.2. Применение антидымных присадок
4.2.2.3. Применение многофункциональных присадок
4.2.3. Улучшение экологических показателей судовых дизелей применением ВТЭ
4.3 Управление процессом сгорания судовых дизелей воздействием на их регулировки и изменением конструкции основных деталей.
4.3.1 Воздействие на процесс сгорания через регулировки дизеля.
4.3.2. Воздействие на процесе сгорания через параметры наддувочного воздуха и его реализация при проектировании ОНВ
4.3.3. Воздействие на процесс сгорания совершенствованием конструкции основных деталей и узлов дизеля.
4.4. Выводы
ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНЫХ ПРИНЦИПОВ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ НА ВЫПУСКЕ ИЗ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ.
5.1. Технология нейтрализации вредных выбросов на выпуске из дизеля как параметр системы
5.2. Исследование элементной базы систем нейтрализации вредных выбросов
5.2.1. Экспериментальная оценка эффективности очистки отработавших газов судовых дизелей прямоточнопенными скрубберами.
5.2.2 Анализ элементной базы для сухих технологий очистки отработавших газов
5.3 Методика оценки и выбора наиболее рациональной технологии нейтрализации вредных выбросов дизельных установок судов.
5.4 Технические требования к технологиям и техническим средствам для нейтрализации вредных выбросов дизельных установок судов и их принципиальные схемы.
5.4.1. Оценка и выбор технологических схем нейтрализации вредных выбросов дизельных установок
5.4.2. Общие технические требования к техническим средствам для нейтрализации вредных выбросов дизельных установок
5.5. Выводы
ГЛАВА 6. УЛУЧШЕН НЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ.
6.1. Анализ результатов испытаний антидымной присадки ИХП6 на теплоходах пр. 0 и пр. 2 .
6.2. Исследование возможности снижения дымности дизелей эксплуатирующихся судов путем периодического раскоксования сопловых отверстий распылителей.
6.3 Анализ результатов эксплуатационных испытаний судовых дизелей на водотопливных эмульсиях.
6.4. Комплексные мероприятия по снижению загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации дизельных установок
6.4. Выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА