Ви є тут

Обеспечение информационной защищенности автоматизированных систем управления воздушным движением в условиях роста интенсивности полетов

Автор: 
Акиншин Руслан Николаевич
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
376
Артикул:
235211
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Список принятых сокращений.
Введение.
1 Анализ состояния и перспектив развития автоматизированных систем управления воздушным движением и общие подходы к обеспечению их информационной защищенности в условиях роста интенсивности полетов
1.1 Принципы построения автоматизированных систем управления воздушным движением
1.1.1 Особенности построения автоматизированных систем управления воздушным движением
1.1.2 Состояние внедрения автоматизированных систем управления воздушным движением в гражданской авиации и оценка уровня их надежности.
1.2 Обобщенная методика управления информационновычислительными процессами для обеспечения информационной безопасности
автоматизированных систем управления воздушным движением.
1.2.1 Общая характеристика подходов к построению систем защиты информации в автоматизированных системах управления
1.2.2 Обобщенная модель синтеза защищенного информационного объекта
1.2.3 Методика управления информационновычислительными
процессами для обеспечения информационной безопасности
автоматизированной системы управления воздушным движением с распределенной обработкой данных об обстановке в воздушном пространстве.
1.3 Методика проектирования и модели систем защиты информации в
автоматизированных системах управления воздушным движением.
1.3.1 Анализ принципов построения системы защиты информации в автоматизированных системах управления воздушным движением
1.3.2 Модели системы защиты информации в автоматизированной системе управления воздушным движением на уровне локальной вычислительной сети.
1.3.3 Модель системы защиты информации в автоматизированной системе управления воздушным движением на уровне распределенной
вычислительной сети.
Выводы
2 Математические модели обеспечения сохранности информации в автоматизированных системах управления воздушным движением
2.1 Разработка моделей и методов структурнотехнологического резервирования программного и информационного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением, функционирующих на базе локальных вычислительных сетей
2.1.1 Общая математическая модель структурнотехнологического резервирования программного и информационного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением, функционирующих на базе локальных вычислительных сетей
2.1.2 Анатиз особенностей задачи синтеза сгрукгурнотехнологического резерва и с представление в виде комбинаторной задачи на структурном множестве.
2.1.3 Декомпозиция задачи синтеза сгрукгурнотехнологического резерва программного и информационного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением, функционирующих на базе локальных вычислительных сетей
2.2 Разработка моделей виртуальновосстановительного резервирования данных автоматизированных систем управления воздушным движением, функционирующих на базе локальных вычислительных сетей
2.3 Методика декомпозиции автоматизированных систем управления воздушным движением.
2.4 Математическая модель оптимизации восстановительного
резервирования информации в автоматизированных системах управления воздушным движением
2.4.1 Общая математическая модель оптимизации восстановительного резервирования информации в автоматизированных системах управления воздушным движением
2.4.2 Учет функционирования автоматизированной системы управления воздушным движением в условиях функциональной деградации.
2.4.3 Декомпозиция общей задачи оптимизации восстановительного резервирования информации в автоматизированных системах управления воздушным движением
2.4.3.1 Математическая модель распределения программных модулей и информационных массивов по узлам автоматизированной системы управления воздушным движением по критерию минимума передаваемой информации
2.4.3.2 Математическая модель распределения восстановительного резерва по узлам автоматизированной системы управления воздушным движением по критерию максимума вероятности решения всех задач
2.4.3.3 Математическая модель определения объема восстановительного резерва информации по критерию максимума вероятности решения всех
2.5 Методы обеспечения функциональной устойчивости
автоматизированных систем управления воздушным движением.
Выводы.
3 Математические модели обеспечения защищенности информации в автоматизированных системах управления воздушным движением.
3.1 Классификация и краткая характеристика угроз информации в автоматизированных системах управления.
3.2 Модели программных атак на автоматизированные системы управления воздушным движением.
3.3 Классификация и краткая характеристика современных средств и
методов защиты информации в автоматизированных системах управления воздушным движением
3.4 Математические модели действий нарушителя в защищаемой системе.
3.5 Математические модели оптимизации состава комплексов средств защиты информации.
3.6 Математическая модель учета влияния средств и методов защиты информации на функциональные характеристики защищаемой системы.
Выводы.
4 Особенности применения методов дискретной оптимизации для решения задач обеспечения сохранности и защищенности информации в
автоматизированных системах управления воздушным движением.
4.1 Особенности применения метода ветвей и границ для решения задач обеспечения сохранности информации в автоматизированных системах управления воздушным движением.
4.1.1 Особенности применения метода ветвей и границ для решения задач оптимизации распределения программных модулей и информационных массивов и их восстановительного резерва по узлам автоматизированной системы управления воздушным движением и нуги повышения его эффективности
4.1.2 Краткая характеристика стратегий ветвления переменных в методе ветвей и границ.
4.2 Методы оценки границ решения в методе ветвей и границ
4.2.1 Применение теории двойственности для оценки границ решения и определения порядка ветвления переменных в методе ветвей и границ
4.2.2 Особенности применения метода ветвей и границ для решения задач оптимизации информационновычислительного процесса в
автоматизированных системах управления воздушным движением
4.3 Особенности применения метода встречного решения функциональных уравнений динамического программирования для
решения задач обеспечения защищенности информации в
автоматизированных системах управления воздушным движением
Выводы.
5 Экспериментальная проверка и исследование разработанных математических моделей, методов и алгоритмов оптимизации информационновычислительного процесса и создания защищенной среды обработки информации в автоматизированных системах управления воздушным движением
5.1 Экспериментальная проверка математической модели оптимизации распределения программных модулей, информационных массивов и их восстановительного резервирования в автоматизированных системах управления воздушным движением.
5.2 Экспериментальная проверка разработанных математических моделей оптимизации состава комплексов средств защиты информации в автоматизированных системах управления воздушным движением
5.3 Оценка эффективности применения метода ветвей и границ для решения задач оптимизации информационновычислительного процесса
в автоматизированных системах управления воздушным движением
5.4 Экспериментальная оценка эффективности метода встречного решения функциональных уравнений динамического программирования
5.5 Практические рекомендации по использованию разработанного математического аппарата оптимизации информационновычислительного процесса и создания защищенной среды обработки информации в автоматизированных системах управления воздушным
движением
Выводы.
Заключение.
Список использованных источников