2
Оглавление
Введение
Глава 1. Состояние вопроса разогрева и слива нефтепродуктов и пути
интенсификации разгрузочных процессов
1.1 .Особенности технологии разогрева и слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн
1.2. Анализ существующих методов и устройств для разогрева нефтепродуктов
1.3. Классификация методов и средств разогрева и слива вязких нефтепродуктов
1.4. Выводы и задачи исследования
Глава 2. Экспериментальное исследование процесса разогрева и слива вязких жидкостей
2.1. Исследование гидродинамики процессов разо1рсва и слива при применении размывающих устройств
2.2. Основные методы измерений на экспериментальных лабораторных стендах
2.3. Исследование процессов разогрева и слива на опытно-промышленной установке
2.4. Результаты стендовых исследований
Глава 3. Гидродинамика и тепломассообмен в вязких жидкостях при применении гидромониторов с многосопловыми насадками.
3.1. Гидродинамические особенности слива вязких нефтепродуктов
3.2.0ценка влияния гидродинамики и теплообмена на эффективность циркуляционного разогрева
3.3. Определение параметров слива при расчете теплового баланса циркуляционной системы разогрева
3.4. Применение теории затопленных струй для расчета процесса разогрева вязких сред
5
12
12
16
26
33
35
35
43
52
59
61
61
64
68
76
s
3.5. Анализ гидродинамики и теплообмена по результатам экспериментальных исследований 87
3.6. Результаты теоретических и экспериментальных исследований 95 Глава 4. Экономическая эффективность мероприятий по безостаточному
сливу нефтепродуктов из железнодорожных цистерн 97
4.1. Основные подходы к решению эколого-экономических задач 97
4.2. Оценка экономической эффективности предложенной технологии 99
4.3. Технико-экономические показатели слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн 102
4.4. Результаты экономических исследований 105
Заключение 111
Литература 114
Приложение 1
12
Глава 1. Состояние вопроса разогрева и слива нефтепродуктов и пути интенсификации разгрузочных процессов
1.1. Особенности технологии разогрева и слива нефтепродукте из железнодорожных цистерн.
За последние годы во многих отраслях народного хозяйства нашей страны существенно возросло доля потребления жидкого топлива (мазута) в общем топливном балансе. Имеющиеся в России общие геологические невозобновляемые энергетические ресурсы нефти еще достаточно велики, однако, за последние годы наметились существенные спады добычи и переработки. Потери нефти и нефтепродуктов на объектах транспорта и хранения приводят к уменьшению первоначального количества сырья и полученных из него нефтепродуктов, а также ухудшению их физикохимических свойств, загрязнению окружающей среды (морей, рек, водоемов, почв, воздушного бассейна).
Так, в соответствии с данными, приведенными в [ 1,2 ] установлено, что сброс загрязненных сточных вод в 1994 г. составил 1,62 км3, со сточными водами сбрасываются нефтепродукты, взвешенные сульфаты, свинец, сероводород, сероуглерод... Наибольшую опасность для водной среды представляют нефть, нефтепродукты. Опасность отравления нефтью возрастает с ростом ее концентрации. Токсичность в водной среде проявляется при концентрации более 1 мг/м3.
Предприятия нефтеперерабатывающей промышленности являются серьезными источниками загрязнения воздушного и водного бассейнов...Кроме того, потенциальными источниками загрязнения могут быть емкости для хранения сырья и продуктов, сепараторы воды и нефти .
13
По данным Госкомстата РФ, при сливе железнодорожных цистерн, потери от испарения нефтепродуктов составляют 0,1% от всего объема емкости, а в зимнее время потери достигают 0,5 - 0,6 % от объема продукта. Внедрение технических средств для сокращения потерь нефти и нефтепродуктов при транспортировке и разгрузке, должно осуществляться с применением наиболее современных технологий и постоянно совершенствоваться. В настоящее время большое внимание уделяется решению вопроса сокращения простоев железнодорожных маршрутов под сливом, механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких операций при зачистке остатков в цистернах, разофева при сливе застывающих нетфепродуктов.
В течение ряда лет большое внимание уделяется решению вопроса сокращения простоев железнодорожных маршрутов под сливом, механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких операций при зачистке остатков цистерн, разогрева при сливе застывающих нефтепродуктов. Анализ существующих методов разофева и слива нефтепродуктов показал, что сфемление в рамках раздельного способа разогрева и слива оптимизировать условия разгрузки основной массы вязкой жидкости приводит к большим остаткам, а попытка обеспечить нормальные условия слива нижнего слоя жидкости из цистерны требует неприемлемо больших затрат времени [3, 4]. Остается открытым решение вопроса об эффективности и перспективности для дальнейшего совершенствования других применяемых способов, в том числе способа совмещенного разофева и слива, и связанного с исследованием закономерностей неизотермического истечения вязкой жидкости из цистерн. Представляет интерес исследование влияния наведенной турбулиэации на эффективность такого способа при применении турбулизующих элементов в размывающих насадках, подающих в цистерну в качестве греющего теплоносителя предварительно разофетый исходный нефтепродукт.
Потери нефти и нефтепродуктов при сливе обусловливаются как специфическими их свойствами, так и условиями приема, хранения,
- Київ+380960830922