Вы здесь

Разработка методики дизайн-проектирования головных уборов

Автор: 
Деменкова Александра Борисовна
Тип работы: 
диссертация кандидата технических наук
Год: 
2006
Количество страниц: 
307
Артикул:
184047
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..........................................................4
Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ.............................................................11
1.1. Степень изученности головных уборов в дизайнерской практике...........................................................11
1.2. Методологическое обоснование использования новых методик формообразования в проектировании головных уборов..................31
1.2.1. Использование приемов морфологической трансформации в дизайне............................................................31
1.2.2. Классификация геометрической формы головных уборов на
основе методов симметрии и асимметрии.............................49
Выводы.............................................................64
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ XX - НАЧАЛА XXI вв.................................66
2.1. Разработка метода количественного анализа формы головных уборов по фотографиям и изображениям, в зависимости от антропологических параметров головы человека....................................................66
2.2. Методика проведения статистического анализа по выявлению закономерностей исторического формообразования головных уборов XX начала XXI вв.............................................................74
2.3. Статистический анализ данных распределения основных формообразующих параметров головных уборов XX - начала XXI вв......................79
2.4. Статистические связи формы головных уборов и формы костюма............................................................97
2.5. Влияние динамики космопланетного ритма на периодичность смен формообразующих параметров головных уборов XX - начала XXI вв 109
3
2.6. Построение каталога структурных моделей формообразования головных
уборов в пространстве геометрического подобия....................111
Выводы...........................................................115
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ..................................................116
3.1. Оценка предпроектной ситуации...............................118
3.2. Проектирование матрицы пропорционирования пространства геометрического подобия форм головных уборов.....................124
3.3. Разработка вероятностных моделей формообразования головных уборов на ближайший проектный период.......................................130
3.4. Проектирование головных уборов на основе приемов морфологической трансформации....................................................133
3.4.1. Разработка структурного каталога образцов исторических архетипов моды на основе приемов морфологической трансформации 133
3.4.2. Разработка структурного каталога МТ головных уборов на материале патентов и промышленных образцов.......................143
3.4.3. Учебное макетирование головных уборов на основе приемов морфологической трансформации. Средства гармонизации плоских форм (кроя) головных уборов..................................................160
3.5. Проектирование ассортимента головных уборов в условиях массового
производства.....................................................174
Выводы...........................................................182
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ...........................................183
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................186
ПРИЛОЖЕНИЕ А.....................................................195
ПРИЛОЖЕНИЕ В.....................................................216
ПРИЛОЖЕНИЕ С.....................................................228
ПРИЛОЖЕНИЕ D
276
29
Формы
головных
уборов
по
ассортименту
Рис. 1.17. Разработка классификации форм головных уборов по ассортименту
30
овалообразные контуры головных уборов, (рис. 1.17., позиция 1.1.-1.10). Для головных уборов прямолинейных форм, характерны прямоугольные, квадратные, конические формы контура: это «таблетка», «канотье», цилиндр, феска, охотничья шляпа, шляпа по типу мужской, ковбойская и треуголка, (рис. 1.17., позиция 2.1.-2.7.).
Комбинированные формы сочетают в себе криволинейные и прямолинейные контуры, это головные уборы «бретон», «бретон с отвесными полями», шляпа «капелина», котелок, (рис. 1.17., позиция З.1.-
З.4.).
В результате обзора литературы:
- проведена систематизация всех форм головных уборов по ассортименту в зависимости от их геометрической формы, (рис. 1.17.). Это криволинейные, прямолинейные и комбинированные формы. Эта классификация позволила уточнить объект исследования и ввести ограничительные рамки дальнейшего рассмотрения эмпирического материала моды, для построения предполагаемых прототипов формообразования.
Для постановки задач исследования необходимо рассмотреть различные научные методики, используемые в смежных областях знания, например в средовом дизайне и одежде.
Это позволяет выявить область дальнейшего исследования вопросов формы в ассортименте головных уборов на базе научных методов, применяемых, в инженерном и художественном проектировании.