Вы здесь

Жилые дома средней этажности, возводимые индустриальными методами для жарко-сухой климатической зоны : на примере крупных городов Ирана

Автор: 
Мирзаи Реза
Тип работы: 
на примере крупных городов Ирана
Год: 
2009
Количество страниц: 
195
Артикул:
184108
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР
ЖИЛИЩА В ИРАНЕ............................................ 1
1-1 .Демографический фактор............................... 1
1-2. Климатические условия Ирана. Типы домов в зависимости от климатических условий......................................... 5
1-3. Строительные материалы, применяемые в условиях Ирана... 18
1-4 . Архитектурно-строительные решения в сейсмически опасных зонах ирана в соответствии с государственным законом исламской республики иран №2800 .................................................. 22
1-5 . Фактор традиции........................................ 29
1-6 . Особенности современного жилища в Иране................ 32
1-7 . Выводы по главе 1...................................... 35
ГЛАВА 2. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ МЕТОД ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА................................................ 36
2-1 . Проблемы массового жилищного строительства............. 36
2-2. История возникновения и применения индустриального
метода (им).................................................. 41
2-3 . Мировой опыт применения индустриального метода......... 44
2-4 . Система модулей в Иране................................ 65
2-5 . Выводы но главе 2....................................... 76
л
ГЛАВАЗ. ОБЪЕМНО- ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ СРЕДНЕЙ ЭТАЖНОСТИ................:.............................. 78
3-1 . Анализ типов жилых зданий с учетом количественных и качественных показателей ирана........................................ 78
3-2 . Сравнительный анализ опыта в области жилищного строительства
разных стран............................................. 120
3-3 . Анализ одного из типичных жилых комплексов Ирана Проектирование государственного; районного жилого комплекса экономкласса на 6000 жителей........................................................ 126
3-4 . Анализ архитектурных особенностей жилых зданий средней этажности от традиции к современности.................................... 136
3-5 . Анализ основных критериев, влияющих на типизацию жилых домов средней этажности в условиях Ирана.......................... 144
3-6. Предлагаемый проект - «жилой комплекс средней этажности для жарко -сухого климата Ирана, например г. Мешхед»...................... 167
3-6 . Выводы к главе 3...................................... 177
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ................................................ 182
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................ 186
«Я» . Для Ирана в целом наиболее характерной традицией является (Том 2,С.18, рис.6-1) построение дома вокруг двора, хотя встречаются, особенно в приморских районах, дома, обращенные наружу, т. е. имеющие окна, выходящие на улицу. В основе традиции замкнутого жилища лежат как климатические условия (сухость жаркого воздуха, пыль), так и требования безопасности (высокие глухие стены, выходящие на улицу, прочные входные ворота или двери с большими надежными замками, ворота небольшой высоты, чтобы нельзя было въехать верхом во двор и т. п.). Анализ планировочных решений позволил предложить следующую классификацию схем традиционного городского жилища Ирана: замкнутый тип жилища,
организованного вокруг двора с окнами, выходящими только во двор; представленная на рисунке группа замкнутых типов жилища включает и варианты, когда дом (дома) занимает часть двора и окна выходят только во двор, окруженный глухими стенами; открытый тип жилища с окнами, выходящими наружу (на улицы, переулки) или во двор открытого типа (без глухих стен) или, наконец, дом с двором и окнами, выходящими и наружу и во двор. (Том 2,С. 18, рис.6-2) [2].
Традиции организации внутреннего двора имеют несколько значений: двор показатель границ собственности; объединяющий элемент жилища, связывающий и организующий помещения; элемент формирования микроклимата и «шахта» для проветривания;(Том2,С. 19,рис.6-3) это и защищенное пространство для жизни семьи, и звено, связывающее жильцов с природой, с землей и небом -двумя началами жизни. Земля - место жизни, олицетворение образа Матери, Небо святое место, откуда пришла жизнь, а вода (бассейна), свет и энергия, без которых нет жизни, тоже связаны с Небом. Бассейн, расположенный в центре жилища,- его ось, организатор пространства, хранитель влаги как главной ценности жизни; в его глади отражаются и небо, и зелень и дом. Во дворе открывается пространство интерьеров. Через проемы воспринимаются элементы природы и самого дома. Двор служит символом света и бога в жилище иранца. Не остается ни малейшего сомнения в глубоком философском и
30
художественном значении двора. Традиционный принцип замкнутости жилища находит отражение и в регламентировании одинаковой высоты (этажности) домов. Эта традиция одновысотности домов обеспечивала не просматриваемость дворов со V стороны, что, естественно, имело большое значение для жизни семей. Жилища, х согласно традициям, включали три зоны: входную, общественную гостевую и личную. Два звонка на входной двери обеспечивали вызов обитателей той или иной зоны — мужчин или женщин. От входа гость проходил в особое помещение хашти, где ожидал хозяина или хозяйку. Последняя, после звонка в ее зону, успевала переодеться и выйти в хашти, где по обычаю происходила первая встреча с гостем. Затем гостя (гостью) могли сопроводить во двор или еще дальше в гостиную. Если гость приходил к хозяину, хозяйка не выходила из своей зоны. Общение не нарушало личной жизни семьи. Организация удобных пространственных решений жилища, предназначенных и для большого сбора гостей во время религиозных праздников, и для более регулярных встреч на уровне семьи, родственников и соседей, играет большую роль в жизни гостеприимных иранцев. Комнаты были безличны, не закреплялись за членами семьи. Три поколения жили вместе, одним коллективом. Старшие в постоянном общении с младшими передавали им жизненный опыт. В народах Ирана развиты чувство собственности, которое оценивается как основа ответственности и свободы, чувства самостоятельности и самодостаточности. Культовые и религиозные установки, чувство безопасности семьи в физическом, экономическом и культурном отношении заставляли семью ценить свою самодостаточность. Обобщая сказанное, отметим, что архитекторы начинают отходить от философии «современной» архитектуры, для которой человек это только единица общества, которому нужно место для жизни и увеличение количества этих мест, а образ жизни в этом пространстве не столь уж важен. Сейчас акцентируют поиски жилищ, где люди могли бы жить, достойно развивая свои лучшие человеческие качества. И в этом отношении, опыт традиций жилища Ирана особенно важен.
31