ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
КОНСТРУИРОВАНИЯ ДВС С КАЧАЮЩИМИСЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ.
1.1. Существующие и предлагаемые конструкции ДВСсКРО.
1.2. Классификация двигателей с КРО.
1.3. Конструктивные особенности
двигателей с КРО
ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ДВС С КАЧАЮЩИМИСЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ
2.1. Структурный анализ механизмов ДВС с КРО. Формирование расчетной схемы математической модели кинематики механизма.
2.2. Свойства кинематической схемы ДВС с КРО.
2.3. Кинематический анализ ДВС с КРО.
Характерные параметры математической модели. Частные случаи кинематической
схемы механизма.
2.4. Выводы.
ГЛАВА 3. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ ДВС С
КАЧАЮЩИМИСЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ
3.1. Назначение и основные параметры
3.2. Конструкция
3.3. Кинематическая схема.
3.4. Газораспределение
ч л
ГЛАВА 4. ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
4.1. Испытания и полученные экспериментальные данные.
4.2. Проблемы и особенности, выявленные при испытаниях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выводы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4 Д V
ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Л кинематическая постоянная КШМ Я радиус кривошипа или эксцентриситет Ь длина шатуна для КШМ и длина тяги или радиус направляющей для ДВС с КРО г длина рычага поршня или коромысло Н расстояние от оси вращения выходного вала до оси качания поршня Vи рабочий объем одной поршневой полости V,, рабочий объем двигателя число поршневых полостей г степень сжатия геометрическая д степень сжатия действительная п частота вращения, обмин
япд действительная степень сжатия продувочной полости Гп эффективная площадь поршня
0Пр приведенный диаметр поршня ход поршня ширина поршня радиальная длина поршня г радиус втулки поршня г2 внешний радиус поршня гСр средний радиус поршня у угловой ход поршня
0 ось вращения выходного вала
центр направляющей
качающаяся ось поршня
ось качания поршня
со частота вращения вала, радс
V Л ЧУ
1 частота вращения ротора, радс
р угол поворота выходного звена от нулевого положения Р угол поворота рычага от нулевого положения, соответствующий углу р х, у координаты оси качания поршня р0 угол начального положения выходного вала р0 начальный угол наклона рычага поршня Лр разность углов начального положения вала соответствующих в.м.т. и н.м.т.
ррасш длительность хода расширения по углу поворота вала рсж длительность хода сжатия по углу поворота вала к9 коэффициент симметричности ходов
ВВЕДЕНИЕ
Исследование посвящено схеме ДВС, с альтернативным кривошипношатунному1 механизму КШМ, механизмом преобразования энергии газов в работу на валу. Данная тема предлагает сформировать облик ДВС, в котором используется кинематическая схема с качающимися рабочими органами2 КРО, и такое решение требует подробного пояснения.
Принципиальное отличие ДВС с КРО от поршневого двигателя с классическим III в том, что поршень совершает возвратновращательное движение и функционально исключен из кинематической цепи механизма. Поясню фразу функциональное исключение поршня из кинематической цепи в ДВС с КШМ поршень является звеном механизма ползуном, т.е. без него механизм не будет существовать, а в ДВС с КРО механизм будет существовать и без поршня. Поршень в ДВС с КРО является конструктивным элементом, воспринимающим давление газа, а для преобразования его в механическую работу поршень жестко связан с качающимся звеном преобразующего механизма.
Как будет показано ниже, возвратновращательное движение поршня и снятие с него функции звена механизма дает конструктору большую по сравнению с КШМ свободу в проектировании двигателя и его рабочего цикла.
Актуальность
- Киев+380960830922