Вы здесь

Удосконалення урахування впливу регіональних факторів на процес технічного обслуговування авіаційної техніки (на прикладі району Середземного моря)

Автор: 
Боузаієнне Меккі бен Салем
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2006
Артикул:
0406U001112
129 грн
Добавить в корзину

Содержимое

РАЗДЕЛ 2
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
2.1 Оценка ожидаемых условий эксплуатации ВС
В соответствии с нормами летной годности ВС принятыми в Евросоюзе [58,59,61,65]
ожидаемые условия эксплуатации могут включать в себя:
а) параметры состояния и факторы воздействия на ВС внешней среды:
* барометрическое давление, плотность, температура и влажность воздуха;
* направление и скорость ветра, горизонтальные и вертикальные порывы воздуха и
их градиенты;
* воздействие атмосферного электричества, обледенения, град, снег, дождь,
птицы;
б) эксплуатационные факторы;
* состав экипажа ВС;
* класс и категория аэродрома, параметры и состояние ВПП;
* веса и центровки для всех предусмотренных конфигураций ВС;
* режимы работы двигателей и продолжительность их работы на определенных
режимах;
* возможные конфигурации – варианты геометрических форм ВС, соответствующие
различным этапам и режимам полета (взлету, набору высоты, крейсерскому полету,
снижению, экстренному снижению, заходу на посадку и посадке, уходу на второй
круг);
* характеристики воздушных трасс, линий и маршрутов;
* состав и характеристики наземных средств обеспечения полета;
* минимумы погоды при взлете и посадке;
* применяемые топлива, масла, присадки и другие расходуемые технические
жидкости и газы;
* периодичность и виды технического обслуживания, назначенный ресурс, срок
службы ВС и его функциональных систем;
в) параметры (режимы) полета:
* высота полета;
* горизонтальные и вертикальные скорости;
* перегрузки;
* углы атаки, скольжения, крена и тангажа;
* сочетания этих параметров для предусмотренных конфигураций ВС.
В необходимых случаях в ожидаемые условия эксплуатации включаются и другие
данные, определяемые особенностями применения конкретного типа ВС. Ожидаемые
условия эксплуатации входят в качестве ограничений, условий и методов
эксплуатации ВС в его эксплуатационную документацию.
Эксплуатационные ограничения должны быть указаны в соответствующих разделах
эксплуатационной документации (РЛЭ, РЭ, РО) в виде, обеспечивающем возможность
контроля со стороны летного и наземного персонала.
Требования норм летной годности определяют способность ВС совершать безопасный
полет во всем диапазоне установленных для него ожидаемых условий эксплуатации
при условии, что остальные компоненты авиационной транспортной системы
функционируют нормально, а эксплуатация объекта осуществляется в пределах
назначенного ресурса и в соответствии с установленными сроками и порядком
технического обслуживания.
Эксплуатационная документация по номенклатуре, оформлению и содержанию должна
соответствовать типу ВС и документам общего назначения, определяющим правила
технической эксплуатации.
Таким образом, ожидаемые условия эксплуатации, устанавливаемые нормами летной
годности, распределяются на три группы, но не по общности их действия на
техническое состояние ВС, а относительно использования ВС по назначению.
Поэтому далее рассмотрены условия эксплуатации ВС относительно их роли в
системе ТОиР ВС [29,30,45].
Каждый j-ый эксплуатационный фактор может быть определен непрерывно или
дискретно в некоторой ограниченной области Dj, причем каждый последующий этап
жизненного цикла изделия включает полностью области определения
эксплуатационных факторов на всех предыдущих этапах.
Тогда с учетом классификации факторов на три группы, надежность функциональной
системы ВС в эксплуатации, может быть представлена в виде:
, (2.1)
где Pij(t) – надежность i-ой ФС в j-ых условиях эксплуатации ВС; fi, ji, qi –
относительные функции связи надежности ФС с функциональными, региональными и
техническими факторами эксплуатации, соответственно; xij, kij, Oij –
функциональные, региональные и технические факторы, действующие на i-ую ФС в
j-ых условиях; n, m, l – количество учитываемых факторов, соответственно в j-ых
условиях, эксплуатации ВС.
Надежность функциональной системы ВС в расчетных условиях эксплуатации
определяется известными методами теории надежности [17]. Относительные функции
связи fi, ji, qi определяются по данным эксплуатации, испытаний и исследований
на основе известных математических методов планирования эксперимента.
Обобщенная качественная характеристика каждой из трех групп эксплуатационных
факторов по их воздействию на надежность функциональных систем ВС следующая
[3].
Группа технических факторов по своему воздействию на надежность объекта
эксплуатации является поддерживающей и восстановительной. Режимы ТОиР
назначаются с целью обеспечения использования объекта эксплуатации по
назначению, контроля состояния, поддержания и восстановления его надежности до
необходимых или требуемых уровней. Технология ТОиР определяет качество работ и
соответственно достижение целей, обусловленных назначенными режимами ТОиР.
Такую же роль выполняет и фактор квалификации исполнителей.
Факторы организации ТОиР являются вспомогательными к вышеуказанным,
непосредственно с надежностью объекта не связаны и обеспечивают возможность
реализации воздействия технических факторов на объект эксплуатации. Все
технические факторы имеют директивно заданные уровни, однородные для всех ВС
данного типа. Однородность уровней обеспечивается применением единой
документации, технологий, квалификации и организации ТОиР с контролем
представителей Государственного органа управления воздушным транспортом,
Разработчика и Изготовителя ВС за соблюдением установленных правил ТОиР, при
изменении которых уровни факторов изменяются дискретно. Ограничения на область
определений технических факторов определяются потребностью объектов
эксплуатации в работах ТОиР, приспособленностью