Вы здесь

Театральная школа и проблемы развития актерских способностей

Автор: 
Кошевая Елена Анатольевна
Тип работы: 
кандидатская
Год: 
2009
Количество страниц: 
161
Артикул:
133056
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

Содержание:
9
Введение..................................................................4
Глава первая. Обучение в театральной школе: личностные особенности студентов-актеров и учебная активность...................................16
§ 1. Актерские способности и свойства нервной системы....................18
§ 2. Актерские способности и свойства личности студентов-
актеров..................................................................23
§ 3.Актерская профессия как способ восстановления внутреннего
равновесия...............................................................51
§ 4. Возрастные особенности студентов и учебная активность...............55
Глава вторая. Особенности воспитания актера в театральной школе и мотивация как фактор развития способностей...............................61
§ 1. Влияние особенностей учебного процесса на изменение учебной
активности студентов-актеров.............................................63
§ 2. Потребность как внутренний побудитель учебной активности............67
§ 3. Теории мотивации и анализ эффективности их применения в театральной педагогике...............................................................72
Глава третья. Театральная педагогика: «школа», программа, тренинг,
этюдный метод..........................................................80
§ 1. «Школа» как базовая основа театрального образования...............81
§ 2. Тренинг и этюдный метод как способы личностного и
профессионального развития студентов...................................97
§ 3. Педагогический аспект проблемы учебной активности................107
§ 4. Способы педагогической коррекции.................................121
Заключение............................................................132
Список используемой литературы........................................137
Приложения.
15
двойственность природы способностей. Исследуются возрастные особенности учащихся, влияющие на нестабильность учебной активности. Б главе также анализируются ведущие потребности студентов, и выявляется степень удовлетворенности этих потребностей в учебном процессе. На основе предпринятого анализа делается вывод о влиянии личностных особенностей студентов-актеров на степень их участия в учебном процессе.
Вторая глава посвящается анализу особенностей учебного процесса студентов-актеров, заключающихся в большой психофизической и временной нагрузке. На основе предпринятого анализа делается вывод о ведущем факторе развития актерских способностей - факторе внутренней мотивации. В связи с этим анализируются имеющиеся теоретические исследования мотивации для научного обоснования педагогических методов воздействия на учебную ак тивность студентов.
Третья глава посвящается методикам обучения актерскому мастерству и методам педагогического воздействия на учебную активность студентов. В главе анализируются некоторые действующие учебные программы с целью обнаружения в них психорегулирующих возможностей влияния на творческую инициативу студентов. Приводятся обоснования эффективности тренинга и этюдного метода, как наиболее действенных способов личностного и профессионального развития студентов-актеров. Разрабатываются практические рекомендации воздействия на учебную активность учащихся с целью создания оптимальных условий для развития актерской одаренности.
Глава 1.
16
Обучение в театральной школе: личностные особенности студентов-актеров
и учебная активность.
Ежегодно во время приемных экзаменов на актерское отделение педагогам приходится решать сложную задачу - из двух-трех тысяч поступающих нужно отобрать не только самых одаренных, но и самых работоспособных и обучаемых молодых людей. Вопрос о способности к обучению будущих студентов не менее важен, чем вопрос об актерских способностях, т. к. успешность в освоении профессии во многом зависит от сочетания этих двух факторов.
Практически на каждом набранном актерском курсе есть студенты, чьи кандидатуры в момент поступления были единодушно поддержаны всеми членами приемной комиссии, а есть такие, кто вызывал сомнения, кто был зачислен после долгих педагогических споров и обсуждений. Однако в процессе обучения ситуация нередко меняется: те, на кого возлагали надежды, не обнаруживают больших успехов в освоении профессии, а зачисленные с большими сомнениями, оказываются лидерами курса. В чем причина этой парадоксальной ситуации? Почему наличие актерских способностей не гарантирует успешного обучения и реализации потенциальных возможностей?
В первой главе мы проанализируем психофизиологические основы актерской одаренности, а также возрастные особенности учащихся с целью выявления связей и противоречий между данными факторами и учебной активностью.
Отвечая на вопросы разработанной нами анкеты о составляющих актерской одаренности, многие театральные педагоги Санкт-Петербурга и Москвы (Ю. М. Красовский, В. В. Петров, В. М. Фильштинский,