Вы здесь

Эффективные технологические параметры компенсационного нагнетания в тоннелестроении

Автор: 
Кравченко Виктор Валерьевич
Тип работы: 
кандидатская
Год: 
2010
Количество страниц: 
143
Артикул:
238665
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КОМПЕНСАЦИОННОГО НАГНЕТАНИЯ В
ТОННЕЛЕСТРОЕНИИ
1.1 Общие сведения
1.2 Область применения и технология работ при компенсациошом нагнетании.
1.3 Практический опыт применения метода компенсационного нагнетания. Электронные средства мониторинга и измерений.
Выводы. Задачи исследований.
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ТОННЕ ЛЬУКРЕПЛЕНИЕМАССИВ.
2.1 Общие положения.
2.2 Разработка математической модели для расчета системы тоннельукреплениемассив
2.3 Применение программного комплекса РЬАХ для построения расчетных моделей
2.4 Планирование численного эксперимента
2.5 Исследование НДС системы тоннельукреплениемассив для первой и второй серии численных экспериментов
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСАЦИОННОГО НАГНЕТАНИЯ.
3.1 Общие положения.
3.2 Экспериментальные исследования в лабораторных условиях.
3.3 Экспериментальные исследования метода компенсационного нагнетания выполненные в натурных условиях
ГЛАВА 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ТОННЕЛЬУКРЕПЛЕНИЕМАССИВ,С УЧЕТОМ РЕЗУЛ1ТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
4.1 Сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований .
4.2 Исследование НДС системы тоннельукреплениемассив для первой серии численных экспериментов
4.3 Исследование НДС системы тоннельукреплениемассив для второй серии численных экспериментов
4.4 Статистическая обработка результатов второй серии численных экспериментов
4.5 Основные положения методики определения эффективных параметров компенсационного нагнетания в тоннелестроении.
Выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение I. Справки о реализации и апробации результатов.
диссертационной работы8
Приложение II. Зависимости, полученные в результате применения компенсационного нагнетания.
Приложение Ш. Параметры системы тоннельукреплениемассив для второй серии численных экспериментов.
Приложение IV. Тестовые численные расчеты
ВВЕДЕНИЕ
При сооружении тоннелей закрытыми способами под застроенной городской территорией одной из наиболее актуальных и сложных проблем является предотвращение недопустимых осадок грунтового массива и поверхности земли. В подобных случаях требуется проведение специальных работ, таких как крепление лба забоя, установка опережающей крепи из анкеров или нагелей, устройство экрана из труб, физикохимическое укрепление грунтового массива, усиление конструкций расположенных по трассе тоннеля зданий или их фундаментов, физикохимическое укрепление 1рунтов основания .
В последние годы в зарубежной практике тоннелестроения все более широкое применение паходит технология укрепления грунтового массива методом компенсационного нагнетания. Инъекции строительных растворов производят синхронно с процессами горнопроходческих работ на основании показаний системы подземных и наземных датчиков, чтобы не допустить развития проседания или деформирования сооружений сверх допускаемого предела.
В нашей стране технология компенсационного нагнетания в тоннелестроении впервые была применена в г. в Москве при строительстве Лефортовского тоннеля под зданием Алексеевского военного училища. В результате применения компенсационного нагнетания это здание было защищено от критических деформаций, вызванных строительством тоннеля .
Принцип компенсационного нагнетания был успешно применен НПО Космос при сооружении АлабяноБалгийского тоннеля под действующими тоннелями метрополитена в г., а также ЗАО Триадахолдинг при реконструкции здания Государственного Академического Большого театра в г.
В настоящее время существует ряд проблем по применению компенсационного нагнетания в отечественной практике тоннелестроения. Имеется ряд вопросов, касающихся назначения эффективных параметров компенсационного нагнетания шаг скважин для инъекций строительного раствора, положение этих скважин относительно вертикальной оси, объем подачи строительного
раствора в скважину компенсационного нагнетания, необходимый для поднятия сооружения.
АКТУАЛЬНОСТЬ