Ви є тут

Культура межнационального общения в молодежной среде : (Состояние и формирование)

Автор: 
Некрасова А. Н.
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
1992
Артикул:
1000189978
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Стр.
ВВЕДЕНИЕ.................................................. 3-23
Глава I. КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ КАК
ЧАСТЬ ОБЩЕЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ............24-132
1.1. Культура межнационального общения: понятие, генезис, сущность..................................24-42
1.2. Российская общественно-политическая мысль конца XIX начала XX века о нации, национальных отношениях.... ............................. 42-69
1.3. Проблемы национального и межнационального в зарубежной социологии.................................. 69-105
1.4. Некоторые методологические проблемы культуры межнационального общения в условиях становления гражданского общества (культура межнационального общения - важный фактор гармони-
зации национальных и межнациональных отношений) 106-132
Глава П. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ
КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.............. 133-249
2.1. Особенности воспитания культуры межнационального общения молодой генерации......................... 133-181
2.2. Специфика воспитания культуры межнационального общения и патриотизма в молодежной среде. 181-216
2.3. Психологические, эмоциональные особенности -формирования культуры межнационального общения молодежи ....................................... 216-249
- 2 -
Стр.
Глава Ш. РОЛЬ СОЦШЬНО-ВОСШТАШЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В ФОРМИРОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО
ОБЩЕНИЙ........ .............................. 250-344
ЗЛ. Коллектив и личность в воспитании культуры
межнационального общения молодежи............... 250-276
3.2. Воспитание культуры межнационального общения в семье .......................................... 277-301
3.3. Гуманитарные (особенно ооциально-политические) науки, общественные и неформальные организации в формировании культуры межнационального общения студенческой молодежи.. 301-338
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................... 339-344
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................. 345-363
<Г>
V
ниэма. Но ев характер кроме гуманистической направленности имеет и направленность демократическую, которая определяет ее как часть культура политической.
Американский социальный психолог П.АЛоЙте в итоге проведенных исследований пришел к выводу,что чем меньше у индивида связей, чем меньше он общается с другими людьми, тем более он подвергается закомплексованности, испытывает чувство постоянной неудовлетворенности и даже склонен к психической неуетой-I
ЧИВОСТИ •
Во бесспорно следует иметь в виду, что отдельная личность -это только частица жизни целого общества, а на жизнь отдельной личности воздействуют процессы и социально-нравственные и политические. Они воздействуют и на характер общения людей.
Анализируя отношения людей межличностного характера и учитывая, что эти отношения складываются не где-то вне общественных отношений, а внутри них, необходимо видеть и место общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
Человеческое общество просто не мыслимо вне общения. Именно общение выступает в нем как "способ цементирования индивидов и шесте с тем как способ развития самих индйвидов,,с.
Поскольку общение проявляется не изолированно, а связывается с деятельностью людей, поэтому принципиально важным является момент связи общения с деятельностью. Известно, что в ряде псм-
I, Thoits P.A. Multiples identifias and psychological Well - being.//American social review.
См.Андреева Г.М* Социальная психология,- M«, 1988,
хологических концепций Запада возникла тенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановке проблемы, например пришел З.Дюркгейм, полемизируя с Г.Тардом, он обратил особое внимание не на динамику общественных явлений, их особое развитие в движении, а на статику, И общество отсюда представлялось им не как динамическая система действующих групп и индивидов их, а как некая совокупность, находящихся в стати форм общения.
В противоположность этому в вашей отечественной психологии принята идея общения и деятельности. То есть такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений, предполагающей, что любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей, люди не просто "общаются11 в процессе выполнения ими различных общественных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, "по поводу11 нее.
Применительно к нашему исследованию, культуру межнационального общения, проявление ее у индивидуумов разных национальностей необходимо представлять в развитии и понимании деятельности их, развития межнациональных отношений в деятельности.
Такой подход и предполагает рассмотрение общения не столько с точки зрения его формы, сколько - с содержания.
К здесь может быть проведена аналогия с исследованием самой деятельности. Сущность принципа деятельности в том и состоит, что в отличие от традиционной психологии деятельность тоже рассматривается не просто со стороны формы (т.е. не просто констатируется активность индивида), но со стороны ее содержания (т.е. выявляется именно предмет, на который эта активность направла-