Ви є тут

Скульптура Великобритании 1945-2000 гг. : проблемы теории и практики пластических концепций

Автор: 
Котломанов Александр Олегович
Тип роботи: 
проблемы теории и практики пластических концепций
Рік: 
1945
Кількість сторінок: 
216
Артикул:
172269
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Оглавление
Введение.............................................................. 4
Глава 1. Общие тенденции эволюции английской скульптуры второй
половины XX века в мировом контексте............................. 21
1.1. Предыстория формирования английской скульптуры второй половины XX века.......................................... 21
1.2. Направления эволюции английской скульптуры второй половины XX века.......................................... 44
Глава 2. Основные формы размещения английской скульптуры
второй половины XX века в пространственной среде................ 61
2.1. «Общественная» скульптура. Определение термина и возможности развития данного направления в английской скульптуре второй половины XX века........................ 61
2.2. Английская скульптура второй половины XX века в архитектурной среде....................................... 73
2.3. Английская скульптура второй половины XX века
в пространстве природной среды................................. 104
Глава 3. Новые тенденции реализации пластических качеств
в английской скульптуре второй половины XX века................ 121
3.1. Предпосылки развития новой концепции пластической
формы в английской скульптуре второй половины XX века 121
3.2. Лэнд-арт и эивайронментал-арт в английской скульптуре второй половины XX века.................................. 130
3.3. Инсталляция в английской скульптуре второй половины
XX века........................................................ 143
Глава 4. Выдающиеся мастера английской скульптуры второй
половины XX века............................................... 161
3
4.1. Генри Мур................................................. 161
4.2. Барбара Хепворт............................................ 171
4.3. Энтони Каро................................................ 178
Заключение............................................................ 187
Примечания............................................................ 196
Список использованной литературы...................................... 205
20
исследования, и заключения. Последовательность расположения глав основной части диссертации выстроена в соответствии с движением от общего к частному и представляет собой плавное фокусирование проблематики в контексте указанных уровней пластических концепций.
21
Глава 1. Общие тенденции эволюции английской скульптуры второй половины XX века в мировом контексте
1.1. Предыстория формирования английской скульптуры второй половины XX века. Эволюция английской пластики второй половины XX в. неотделима от тех важных процессов, которые ей предшествовали, несмотря на то, что статус британской скульптуры первой половины столетия существенно отличался от ее состояния в послевоенное время. Это справедливо и по отношению к английскому искусству в целом. Если в 1910—1930-е гг. новейшие течения в английском искусстве были обособленным, «островным» явлением в ситуации бурного расцвета модернистского движения. в западноевропейской художественной культуре, то уже в 1940-е гг. современное искусство Великобритании начинает играть одну из центральных ролей в мировом художественном процессе. В то же время, британское искусство первой половины XX в., и скульптура в частности, характеризуется энергичным стремлением к созданию новых форм и стремительным обновлением художественного языка, без которого были бы невозможны достижения английской пластики последующего времени.
Истоки английского искусства второй половины XX в. теснейшим образогМ связаны с зарождением и бурным формированием в художественной культуре Англии 1900—1930-х гг. движения, определяемого понятием художественного авангарда как «личного и социального стремления к постоянной реконструкции, самовыражению, переменам и свободе»*. Художественная культура, во многом связанная с авангардом — периодом революционного становления искусства XX в. — и претендующая на роль проекции самой современности в искусстве, получила название модернизма. Понятие модернизма основывается, прежде всего, на связи новейшей истории с определением «modern» (современный, новый.— англ.), и в своем