Ви є тут

Совершенствование автотракторных силовых передач на основе анализа и синтеза их динамических характеристик на этапе проектирования

Автор: 
Шеховцов Виктор Викторович
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2004
Артикул:
14515
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОБЛЕМА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ДИНАМИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ.
1.1 Нагруженность силовых передач тяговотранспортных средств.
4 1.1.1 Факторы, влияющие на нагруженность силовой передачи в
эксплуатации
1.1.2 Факторы, определяющие нагруженность силовой передачи в
эксплуатации
1.1.3 Характер нагруженности деталей силовой передачи.
1.1.4. Повышение долговечности элементов силовых передач вслед
ствие снижения их динамической нагруженности.
1.2 Обзор исследований в области динамики силовых передач
1.2.1 Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей в
области динамики силовой передачи.
1.2.2 Анализ опыта разработки и тенденции совершенствования динамических моделей силовых передач ТГС
1.3 Анализ проблемы синтеза динамических характеристик
силовых передач. Задачи работы
Заключение по главе.
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ
2.1 Основные определения
2.2 Виды моделей
2.3 Принимаемые допущения.
2.3.1 Допущения, принимаемые при построении моделей.
2.3.2 Допущения, принимаемые при исследовании моделей.
2.3.3 Линейные и нелинейные модели
2.4 Требования к моделям
2.5 Основные этапы создания модели
2.5.1 Определение цели и задачи исследований
2.5.2 Разработка структурной схемы передачи.
2.5.3 Редукция модели.
2.5.3.1 Методы редукции.
2.5.3.2 Получение критерия ограничения редукции модели
а понятие динамической связанности колебаний звеньев модели
б сильная и слабая динамическая связанность колебаний звеньев модели
в критерий ограничения редукции модели
г физический смысл коэффициента динамической связанности.
д сложность получения аналитического выражения для коэффициента у
е предлагаемый новый способ определения коэффициента динамической связанности
2.6 Предлагаемая методика разработки динамических моделей
силовых передач и выбора способов их исследования
Заключение по главе
3 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ
3.1 Необходимость автоматизации процесса создания модели
3.2 Автоматизированный расчет параметров элементов с одно
ф временным формированием начальной многомассовой модели
3.2.1 Методика расчетов и построения модели.
3.2.2 Практическое применение метода
3.3 Автоматизированное редуцирование модели.
3.3.1 Метод редукции
3.3.2 Практическое использование метода.
3.4 Точность описания элементов разрабатываемой модели
Заключение по главе.
4 РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
АНАЛИЗА СОБСТВЕННЫХ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И СТЕПЕНИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗАННОСТИ ЗВЕНЬЕВ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ.
4.1 Методы расчетного определения частот и форм собственных
колебаний.
4.2 Автоматизированное определение собственных частот
и форм колебаний на основе программного комплекса БАБР
4.2.1 Метод расчетного определения
4.2.2. Практическое применение метода
4.3 Метод анализа влияния изменения упругоинерционных
параметров элементов передачи на изменение спектра ее собственных частот
4.3.1 Методика исследования изменения собственных частот
передач и их базовых компонентов
4.3.2 Результаты исследований.
4.3.3 Анализ результатов исследования и их практическая ценность
4.4 Метод анализа влияния параметров элементов передачи
на динамическую связанность колебаний ее звеньев
4.4.1 Результаты исследований.
4.4.2 Анализ результатов исследования.
4.4.3 Возможность практического использования результатов исследования
Заключение по главе
5 РАЗРАБОТКА МЕТОДА АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ УПРУГО
ИНЕРЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДАЧИ НА ХАРАКТЕР РАСПРОСТРАНЕНИЯ В НЕЙ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ.
5.1 Анализ влияния параметров элементов передачи и возмущаю
щего воздействия на распространение крутильных колебаний в валопроводе.
5.1.1 Метод исследований
5.1.2 Анализ влияния изменения жесткости связей
5.1.2.1 Результаты исследований
5.1.2.2 Влияние частоты возмущения при изменении жесткости связей
5.1.2.3 Влияние места приложения нагрузки при изменении жесткости
связей
5.1.3 Анализ влияния изменения моментов инерции масс.
5.1.3.1 Результаты исследований.
5.1.3.2 Влияние частоты и места приложения возмущения при изменении моментов инерции масс.
5.1.4 Анализ результатов исследования.
5.1.5 Возможность практического использования результатов исследования
5.2 Анализ влияния параметров элементов передачи и возмущаю
щего воздействия на передачу валопроводом энергии крутильных колебаний.
5.2.1 Постановка задачи и метод исследований
5.3 Влияние степени динамической связанности колебаний звеньев
передачи на характер распространения в ней колебательной энергии
5.3.1 Постановка задачи и методика исследования.
5.3.2 Результаты исследований.
5.3.3 Анализ результатов исследований.
р 5.4 Метод определения оптимальных с точки зрения нагруженно
сти параметров элементов силовой передачи
Заключение по главе.
6 ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ
АНАЛИЗА ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА ВТ0.
6.1 Анализ влияния изменения моментов инерции масс и жестко
сти связей передачи на изменение ее собственных частот
6.1.1 Постановка задачи и методика исследования
6.1.2 Результаты исследования.
6.1.2.1 Анализ влияния изменения жесткости связей.
6.1.2.2 Анализ влияния изменения моментов инерции масс
6.1.3 Анализ результатов исследования.
6.2 Анализ влияния изменения упругоинерционных параметров
элементов передачи на распространение крутильных колебаний
6.2.1 Постановка задачи и методика исследования.
6.2.2 Анализ характера прохождения колебаний по валопроводу
6.2.3 Влияние жесткости связей на нагруженность передачи
6.2.4 Влияние на нагруженность моментов инерции масс
6.2.5 Анализ результатов исследования влияния.
6.2.6 Влияние изменения моментов инерции вращающихся масс
двигателя на нагруженность участков передачи.
9 6.2.7 Анализ возможностей снижения нагруженности силовой передачи от динамического воздействия гусеничного движителя
6.2.7.1 Влияние изменения жесткости связей
6.2.7.2 Влияние изменения моментов инерции масс.
6.2.7.3 Анализ результатов
6.3 Исследование и многокритериальная оптимизация
нагруженности силовой передачи.
6.3.1 Результаты исследований первого этапа.
6.3.1.1 Нагруженность при воздействии с частотой 0,1 Гц.
6.3.1.2 Нагруженность при воздействии с частотами 1 и 2 Гц.
6.3.1.3 Нагруженность при воздействии с частотами и Гц
6.3.1.4 Нагруженность при воздействии с частотой Гц
6.3.1.5 Нагруженность при воздействии с частотой Гц
6.3.1.6 Нагруженность при воздействии с частотами , и Гц
6.3.1.7 Нагруженность при воздействии с частотами 5 и 0 Гц
6.3.2 Результаты многопараметрической оптимизации нагруженности передачи
6.4 Анализ результатов оптимизации
Заключение по главе
7 РАЗРАБОТКА МЕТОДА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕННОСТЬЮ НА РЕЗОНАНСНЫХ РЕЖИМАХ.
7.1 Опасность резонансных режимов работы
7.2 Метод анализа и целенаправленного синтеза совокупности
диссипативных параметров элементов силовых передач.
7.3 Исследование влияния изменения диссипативных параметров элементов силовой передачи трактора Т5 на нагруженность ее
ф участков
7.4 Анализ результатов исследования.
Заключение по главе.
8 РАЗРАБОТКА СТЕНДОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ТРАНСМИССИЙ И МЕТОДА СИНТЕЗА ИХ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
8.1 Методики стендовых испытаний трансмиссий
8.1.1 Современные подходы к формированию нагрузочных режимов
8.1.2 Анализ нагруженности трансмиссий тракторов ВгТЗ в эксплуатации
8.1.3 Методика ускоренных стендовых испытаний трансмиссий
тракторов ВгТЗ
8.2 Разработка стендового оборудования для испытания трансмиссий
I 8.2.1 Стенд с гидрозамкнутым силовым контуром.
8.2.1.1 Конструкция стенда.
8.1.1.2 Характер изменения нагрузок в силовой цепи стенда
8.2.2 Стенд с механическим замыканием силового контура
8.2.2.1 Конструкция стенда.
8.3 Несоответствие динамических характеристик силовых передач
стенда и тяговотранспортной машины.
8.4 Метод целенаправленного формирования спектра собственных
частот силовой передачи испытательного стенда.
8.4.1 Получение заданной частоты в собственном спектре
силовой передачи стенда за счет изменения жесткости связи
8.4.2 Получение заданной частоты в собственном спектре силовой
передачи стенда за счет изменения момента инерции массы
8.4.3 Формирование спектра собственных частот силовой передачи
стенда.
ф 8.5 Использование метода для формирования динамических
характеристик стенда с механическим замыканием силового контура
8.5.1 Динамические модели силовых передач трактора и стенда
8.5.2 Методика формирования частотных характеристик силовой
передачи стенда
8.5.3. Оценка адекватности разработанных динамических моделей
автотракторных силовых передач и стендов.
8.6 Формирование частотных характеристик силовой передачи
стенда с КЧПМ
8.7 Формирование частотных характеристик силовой передачи
стенда с ГЗСК
8.8 Устройства для управления упругоинерционными свойствами
элементов силовой передачи.
Заключение по главе
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.
ЛИТЕРАТУРА