Ви є тут

Підвищення ефективності автомобільних перевезень партіонних вантажів при змінному попиті на перевезення

Автор: 
Шептура Олександр Миколайович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2004
Артикул:
0404U002288
129 грн
Додати в кошик

Вміст

<p>Раздел 2 <br />Постановка задачи маршрутизации перевозок партионных грузов<br /> <br /> <br /> Планирование работы по доставке партионных грузов опирается на прогноз значений объемов перевозок на будущий период. Для расчета плановых значений объемов перевозок используются различные методики - балансовый метод, нормативный и статистические методы [66].<br /> Специфика партионных грузов заключается в нестабильности объемов перевозок, которые колеблются по сезонам, месяцам и дням недели. При этом указанные колебания происходят под воздействием внешних по отношению к системе доставки грузов факторов. В таких условиях объемы перевозок являются случайными величинами, что и предопределяет использование статистических методов их исследования и прогнозирования.<br /> <br /> <br />2.1. Методика проведения обследования<br /> <br /> Задача маршрутизации перевозок партионных грузов решается на примере почтовых грузов. Нормативы технологического процесса доставки почтовых грузов определяются нормативными актами Министерства связи Украины [7, 8, 9]. Почта перевозится по внутриобластным и внутрирайонным маршрутам шесть раз в неделю, один раз в день. Количество рейсов автомобилей по маршрутам так же составляет один раз в день с расчетом обеспечить отправку принятых почтовых отправлений в день их принятия и не позже следующего дня.<br /> Перевозка почты по развозочным маршрутам осуществляется в зависимости от количества обменов почты с почтовыми вагонами, воздушными, водными судами.<br /> Количество доставок почты адресатам в г. Харькове установлено шесть раз в неделю дважды в день. Количество выемок корреспонденции из почтовых ящиков установлено - ежедневно дважды в день, в выходные и праздничные дни - один раз в день.<br /> Газеты должны быть доставлены подписчикам в тот же день, когда они поступили в сортировочный узел до 10 часов утра. Журналы доставляются не позднее следующего дня после их поступления в доставочное предприятие связи. В г. Харькове местная корреспонденция доставляется адресатам в зависимости от времени опускания ее в почтовые ящики как правило в тот же день, но не позднее следующего дня.<br /> Входящая письменная корреспонденция доставляется адресатам в тот же день, если она поступила в сортировочный узел до 9 часов утра. Корреспонденция, которая поступила после этого срока, должна быть доставлена не позднее следующего рабочего дня.<br /> Входные денежные переводы, ценные письма и ценные бандероли, адресованные на домашний адрес, в том числе и местные, доставляются адресатам не позднее следующего рабочего дня после поступления в предприятие связи.<br /> В прижелезнодорожном почтамте выходная письменная корреспонденция, вынутая из почтовых ящиков и принятая в предприятиях связи, в том числе и ценные письма, обрабатывается круглосуточно, в кратчайшие сроки и отправляется по назначению с первым отправляющимся транспортом, перевозящим почтовые грузы.<br /> Почтовые отправления, принятые в предприятиях связи, должны отправляться в соответствующие почтовые узлы для обработки и отправки по назначению в день их принятия, а принятые после заезда автомобилей - в следующий рабочий день. Контрольный срок обработки выходных и транзитных посылок, ценных бандеролей, во всех почтовых узлах не должен превышать 8 часов. Контрольный срок обработки письменной корреспонденции в Харьковском прижелезнодорожном почтамте не должен превышать 6 часов.<br /> <br /> Одной из важных задач статистического исследования требований на перевозки как случайных величин является определение их однородности или неоднородности во времени.<br /> Циклические изменения объемов перевозок необходимо отличать от нециклических. В отношении почтовых грузов наблюдаются циклические изменения объемов перевозок. В этом случае используются специальные методы прогнозирования объемов перевозок, основанные на определении временного тренда и корректировки сглаженных прогнозных значений объемов перевозок с помощью сезонных коэффициентов неравномерности [66].<br /> Методы статистического прогнозирования используют для определения ожидаемых объемов перевозок на основе изучения их прошлых и текущих значений, а также их вероятностных характеристик.<br /> Среди различных методик анализа временных рядов и прогнозирования изменения численных значений случайной величины наибольшее практическое применение нашла следующая методика [66].<br /> По известным статистическим данным прошлых периодов (предыстория процесса) определяются линия тренда и месячные коэффициенты неравномерности объемов перевозок (kн(i)) по формуле:<br /> <br />, (2.1)<br /> <br /> где Qi - объем перевозок в i-ом периоде (месяце);<br /> Qср - средний объем перевозок за весь период наблюдений.<br /> Затем, по уравнению линии тренда рассчитываются сглаженные значения случайной величины на весь период прогноза и по этим данным определяется среднемесячный объем перевозок за период прогноза. Окончательные прогнозные значения объемов перевозок (Qп(i)) определяются по формуле:<br /> <br /> (2.2)<br /> <br /> <br />2.2. Прогнозирование объемов перевозок<br /> <br /> В данной работе, для обеспечения большей точности прогноза, расчет показателей произведен по каждой номенклатурной группе отдельно. В качестве исходных данных для расчетов использованы данные статистической отчетности Харьковской дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи "Укрпочта" за 1998, 1999 и шесть месяцев 2000 г. Указанные данные приведены в приложении А.<br /> Для расчета линий тренда использован пакет программ Excel-7.0, реализующий в расчетах по определению коэффициентов уравнений линий трендов метод наименьших квадратов. Результаты расчетов приведены на рис. 2.1 - 2.2.<br /> Уравнения линий тренда объемов перевозок по каждой номенклатурной группе приведены в таблице 2.1. Значения коэффициентов месячной неравномерности объемов перевозок приведены в таблице 2.2, расчетные значения прогноза объемов перевозок приведены в таблице 2.2.<br />Рис. 2.1. Изменение объемов перевозок писем, ценных бандеролей и посылок в 199</p>