Ви є тут

Принципи архітектурно-планувальної організації виставкових комплексів.

Автор: 
Савицька Ольга Степанівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2005
Артикул:
3405U001925
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ II.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
2.1. Особенности размещения выставочных комплексов в крупных городах
Выставочный комплекс — это система факторов, воздейству­ющих на посетителя,
удовлетворяющих его моральные и физические потребности, поэтому комплекс
включает в себя не только павильоны определенной архитектуры, экспозиции в
павильонах и на открытых площадках, зону конгрессов и симпозиумов, элементы
ландшафта, транспортные систе­мы, зоны отдыха и развлечений, но и систему
помещений, обслуживающих посетителя. Комплекс доказал свое экономическое и
функциональное преимущество перед павильоном-гигантом. Его легче и дешевле
построить, через него легче выразить и довести до посетителя основную идею
экспозиции.
Выставки являются зеркалом технического развития современ­ного общества,
поэтому их организация и техника их стро­ительства базируется на передовых
методах проектирования и строительства.
Выставочные объекты носят особый характер, и невозможно разграничить их
функции.
Для того, чтобы они стали постоянными и эффективными, у этих комплексов должна
быть предусмотрена возможность их расшире­ния и реконструкции.
При создании новой выставки возникает вопрос о месте ее распо­ложения и
размерах территории. Первое требование — соседство большого города, так как
выставка тесно связана с людьми, органи­зациями, административными и
культурными предприятиями и транспортными средствами города, и, наконец, этот
город дает ей имя. Желательно включать в выставочный комплекс парковую зону,
что улучшает общий пейзаж выставки и предопределяет место зоны отдыха [67].
Рассмотрев современную практику строительства выставочных комплексов, можно
выделить четыре вида размещения их в городской структуре (рис.2.1). В
историческом центре города; в структуре городской застройки; в рекреационной
зоне города; в пригороде.
Выставочные здания, отражающие последние достижения в области строительной
техники и новых материалов, сами являются важнейшими экспонатами и органично
могут быть включены в ансамбль центра города.
Однако в центре города трудно бывает найти необходимую для выставки площадку.
Кроме того, почти невозможным становится последу­ющее ее расширение. Выделение
центральной части города под выставку перерезает традиционные транспортные
коммуникации. Возникает необходимость прокладки путепроводов и тоннелей.
Размещение выставочных комплексов во многом определяется планировочной
структурой и транспортной системой города. Наряду с дефицитом территории,
сложность размещения выставочных комплексов в плане города заключается в том,
что на их территории концентрируются интенсивные пешеходные потоки, которые, в
свою очередь, создают транспортные потоки на автомагистралях, примыкающих к
выставкам. Транспортная доступность выставочного комплекса во многом определяет
удобство обслуживания посетителей и эффективность работы всего комплекса
[68-70].
Посещаемость выставки зависит от времени, затрачиваемого посети­телями на
преодоление расстояния до места ее проведения. Если в центральных районах
городов есть свободная территория достаточной площади с благоприятным рельефом
и парком, то располо­жение универсальных выставочных комплексов в таких местах
(рекреационных зонах города) следует признать наиболее целесообразным.
Выбор территории за городом удорожает выставку из-за необходимости создания
новых коммуникаций.
Окраинный вариант предусматривает наряду с благо­устройством превращение
территории в будущем в центр новых районов.
Генеральный план развития выставочного комплекса предполагает проектные решения
по системе внешнего городского транспорта. Данная система включает:
Сеть магистральных улиц, обеспечивающих возможности непосредственного подъезда
к входам на территорию ВК;
Реконструкцию и строительство системы магистральных улиц, которые предполагают
разгрузку других существующих магистралей;
Строительство дополнительных выходов у станций метро;
Монорельсовую транспортную систему;
Вертолетные площадки;
Парковочные автомобильные площадки.
Для выставочного комплекса площадью 12500-15000 м2 число посетителей в выходные
дни может достигнуть 7-10 тыс. человек. Это нужно учитывать при создании
транспортных коммуникаций и планировании системы обслуживания посетителей.
При нехватке площади участка выставочного комплекса для устройства стоянок
автотранспорта возможно принять структуру движения транспорта, при которой
основная масса приезжающих на выставку автомобилей остается на парковках,
расположенных вне выставочного комплекса, а их пассажиры доставляются на
территорию выставочного комплекса и обратно на специальных автобусах-челноках.
Такая схема позволяет снизить потребности в площадях для автомобильных и
автобусных стоянок непосредственно в районе выставочного комплекса, где эти
площади дефицитны, а также качественно снизить загрузку магистралей,
соединяющих выставочный комплекс с периметром города.
Альтернативным вариантом может служить прокладка трассы специализированного
вида транспорта типа монорельсовой дороги. Такое решение может оказаться
выгодным только в случае сосредоточения в концевых точках этой магистрали
крупных жилых районов или транспортных узлов (вокзалов или аэропортов).
Такой вариант означает и внесение существенных корректив в планы развития
города и ближайшего пригорода.
Транспортные магистрали должны обеспечить проезд:
* к гостиницам от аэропортов и обратно;
* к гостиницам от вокзалов и обратно;
* от вокзалов к выставочному комплексу;
* от гостиниц к выставочному комплексу;
* автобусов из пригорода и соседних областей к парковкам;
* автомобилей