Вы здесь

Організаційно-методичні особливості підготовки фахівців з фізичної реабілітації в Йорданії

Автор: 
Ризик Алла Мустафа Хусин Кавакзе
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2007
Артикул:
0407U002368
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

РАЗДЕЛ 2
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Методы исследования
Для достижения поставленной цели и задач исследования в диссертационной работе использовались следующие методы исследования:
1. Изучение литературных источников [185].
2. Изучение законодательных и нормативных документов.
3. Социологический опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа).
4. Метод аналогового моделирования.
5. Анализ данных медицинской статистики.
6. Педагогическое наблюдение [91].
7. Методы математической статистики [49].
2.1.1. Методы изучения литературных источников. При анализе специальных литературных источников были использованы следующие методы:
1. Метод планирования изучения литературных данных. Это: составление списка ключевых слов и разделов для сбора информации, определение рубрики по теме диссертации, библиографический поиск литературных источников, журнальных статей и их изучение, компьютерный поиск необходимой литературы, статей, рефератов, диссертаций и т.д., изучение реферативных журналов по нужному профилю, изучение медицинского и спортивного библиографического указателя, изучение оттисков статей электронного варианта по Е-mail, изучение каталога диссертаций, авторефератов, тезисов, библиографического указателя необходимого материала, написание краткого реферата, выписка изучаемой литературы на носители, библиографическое описание источников, маркировка карточек изучаемой литературы и распределение их на блоки с примерным обозначением.
2. Метод анализа, при котором проводилась декомпозиция изучаемого текста, выделение его отдельных элементов и установление связей между ними, определение среди них ведущего системообразующего. Проанализировано свыше 200 источников отечественных и зарубежных авторов.
3. Структурный (обзорный) метод, который дал диссертанту возможность собрать все литературные данные по научной теме.
4. Метод деконструкции заключался в возможности изменять последовательность высказываний автора, отбирать нужный материал по теме диссертации и включать в текст работы с указанием источника, сочетать его с высказыванием других исследователей, интерпретировать, оценивать текст, не искажая авторский вариант.
5. Метод апперципирования состоял в простом дополнении используемого и принятого за аксиому знания из какого-либо источника своими собственными суждениями, который применялся в диссертации.
6. Комплексный анализ - метод, при котором диссертант рассматривал здоровье, заболеваемость, физическую реабилитацию, профессиональную подготовку специалистов в различных научных представлениях (философии, физической культуре и спорте, медицине, биологии, психологии, социальной гигиене и т.д.).
7. Сравнительный анализ - с помощью данного метода диссертант проводил сопоставление и выявление общих и различных признаков, свойственных нескольким объектам исследования, используемых в работе.
8. Контент-анализ, суть которого сводилась к тому, чтобы найти и выявить признаки, черты, свойства объекта исследования, которые отображали бы определенные существенные его стороны. Данный метод позволил проанализировать имеющиеся различия в публикациях.
Подбор методик изучения теоретического материала основывался на постановке цели исследования и самого анализа, на понимании специфики рассматриваемого текста, и владении техникой того или иного анализа.
2.1.2. Изучение законодательных и нормативных документов. Изучение законодательных и нормативных документов было одним из основных методов исследования в нашей работе. Использование данного метода позволило решить некоторые задачи. Детальный анализ нормативно-правовой документации дал возможность составить общее целостное представление об объекте исследования. Также помог выявить и обозначить определенные особенности относительно законодательной базы Иордании и нормативной документации относительно сферы деятельности специалистов-реабилитологов и управления кадровым составом.

2.1.3. Социологический опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа). Социологический опрос, как основной метод сбора информации, предусматривал использование в нашем исследовании анкетирование, интервьюирование и бесед.
Интервьюирование и беседа - методы получения информации путем двустороннего или многостороннего обсуждения интересующего исследователя вопроса.
Социологический опрос в нашем исследовании предполагал сбор первичной вербальной информации, основанный на непосредственном или опосредованном социально-психологическом взаимодействии между исследователем и респондентом.
Устные беседы проводились с руководителями и сотрудниками лечебных учреждений и реабилитационных центров, специалистами по физической реабилитации, физической терапии, трудотерапии, студентами профильных ВУЗов и были направлены на выяснение общих вопросов сферы деятельности специалистов-реабилитологов. Полученные данные помогли сформировать цели, задачи исследования, определиться в основных направлениях работы. Так, полученные результаты позволили выяснить и уточнить особенности сферы деятельности, системы подготовки будущих специалистов физической реабилитации, а также определить основные проблемы, которые имеют место, в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности данных специалистов.
Во время интервьюирования решались задачи: а) отношения к своей профессиональной деятельности б) методов повышения своей квалификации; в) какие факторы влияют на эффективность деятельности реабилитологов; г) отношения к методам и средствам восстановления; д) отношение к непрерывному образованию в своей сфере деятельности; г) разработки рекомендаций по повышению уровня физического здоровья населения и. др.
В данной работе применялся наиболее распространенный вид опроса -анкетирование (анкетный опрос), основу которого составляет опосредованное социально-психологическое общение с респондентом путем регистрации ответов на систему вопросов, вытекающих из поставленных в данной работе цели и задачи исследования