Вы здесь

Удосконалення технології нерегулярних промислових вантажопотоків з використанням методів віртуального підприємства

Автор: 
Кіркін Олександр Павлович
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2008
Артикул:
0408U000127
129 грн
Добавить в корзину

Содержимое

Раздел 2
Методика совершенствования организации промышленных грузопотоков с
использованием виртуального предприятия
2.1. Постановка и формализация задачи исследования
Применение методов ВП, необходимо для оперативного поиска технологии
нерегулярных промышленных грузопотоков с построением логистической системы
доставки грузов от промышленного предприятия к потребителю и снижения
трудоемкости получения технологических решений. Полученная при этом
технологическая цепочка (TSPT) с централизованным управлением (UVE) является
виртуальным транспортным предприятием – VLPT (рис.2.). Управление в системе
осуществляется при помощи виртуального центра (VЕT), как реакция на обратную
связь (еVjобр) от элементов технологической цепочки и пунктов зарождения (S1) и
поглощения (SH) грузопотока и логистические ресурсы (R).

Рис. 2.1. Виртуальное транспортное предприятие
S2, …, SH-1 – последовательность операций технологической цепочки;
U2, …, UH-1 – управляющие воздействия на транспортные операции 2, …, H-1;
ИS – информационные связи элементов логистической системы с ВЦ;
Q, K, t, L – соответственно величина, критерий оптимизации, время протекания и
географические координаты зарождения и поглощения грузопотока, заданные как
исходные данные к поиску технологических решений.
Способами повышения эффективности промышленной транспортной системы,
реализованными в методах ВП, являются:
1 – Использование удаленных логистических ресурсов и предыдущего опыта работ
через сеть Интернет, без дополнительных затрат на построение сложных
компьютерных систем, исследовательских работ и технических проектов. Метод
приведет к сокращению времени t на получение упреждающего прогноза и упреждению
возмущающих воздействий на время s. Для его реализации необходимо четкое
разграничение объектов по их функциональному признаку, точное представление их
возможностей в пространственно-неограниченной системе поиска. Тогда, общие
затраты CS на всю технологическую цепочку равны:
CS = f (ее rhj), h = 1, H; rij = {Ahj(t), Bhj(t), Uhj(t-s+d)}; (2.1)
где rhj, Ahj(t), Bhj(t) – соответственно ресурсы затрачиваемые на транспортный
процесс j-м партнером, выражаемые через функцию f (rij) как себестоимость или
стоимость выполнения транспортной операции h, его средства и функциональные
возможности;
Uhj(t-s+d)– управляющие воздействия на транспортную операцию h, j-го партнера,
с задержкой по времени – d.
2 – Переход к рынку индивидуальных услуг, с ориентацией на критерии оптимизации
логистической системы (КS) потребителя услуг изменяющиеся во времени t.
3 – Использование централизованной системы управления независимыми друг от
друга элементами транспортного процесса. Система управления реализована через
независимый виртуальный центр и позволила оптимизировать общие затраты (Сопт)
по всей технологической цепочке (TSPT) доставки промышленных грузов от
промпредприятия к потребителю, с технологическими ограничениями DS, для чего
все показатели должны быть приведены к одному виду - интенсивности выполнения
работ (IS):
Cопт(KS, IS, DS, t)®opt. (2.2)
4 – Наличие удаленной обратной связи в системе, позволило применить ресурсный
подход, основанный на выборе не только необходимых элементов для транспортных
процессов, но тех или иных технологических средств используемых ими при
согласовании параметров логистической системы во времени t. При этом
информационная система виртуального транспортного предприятия принимает вид:
ИS={еVjобр;UVE}, а управляющие воздействия на j-е элементы технологической цепи
(uj = ¦ [Vjобр]) направлены на минимизацию затрат ресурсов: rj®min.
На основании проведенного анализа методологии виртуального предприятия,
логистических принципов функционирования транспортных предприятий и методов
решения транспортных задач, можно поставить задачу исследования.
Постановка задачи совершенствования технологии нерегулярных промышленных
грузопотоков с использованием методов виртуального предприятия является
результатом анализа нерегулярных материалопотоков. На основании анализа
формируются условия задачи {Xiвх} и искомый результат – версия виртуального
транспортного предприятия {VLPT}.
В общем виде экспликация задачи выглядит следующим образом:
Существует необходимость оперативной разработки технологии доставки
нерегулярного грузопотока и осуществление управления его системой {LS}.
Условием создания такой системы является возможность реализации принципов
виртуального предприятия основанного на моделях, критериях, функциях и
управляющих воздействиях доставки грузов. Как результат решения {Yiвых} такой
задачи, требуется осуществить обоснование параметров подсистемы {LS}
нерегулярного грузопотока. В качестве концепции, на которой основывается
постановка задачи, выбрана концепция адаптивизации [148, 150], которая
предоставляет возможность оперативного реагирования в ходе логистического
процесса на возможные изменения в потоковых процессах. Ее суть заключается в
изменении, как параметров, так и структуры логистической цепи на основе не
только априорной, но и текущей и прогнозной информации. В этом случае,
рациональной следует считать такую версию из множества , которая обеспечивает
выполнение условия:
(2.3)
где t, t – соответственно время протекания процесса и упреждения прогноза.
Запись означает, что показатели критериев эффективности могут меняться во
времени. Таким образом, концепция адаптивизации приводит к целеустремленной и
гибкой системе действий.
Формализация теоретических положений позволяет адаптировать разработанные
методики обоснования неразрывности матери