Ви є тут

Социологические аспекты повышения профессионализма государственных и муниципальных служащих : На примере Волго-Вятского региона

Автор: 
Мошкова Татьяна Васильевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000233373
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.........................................................3
Глава I. Государственная и муниципальная служба как
социально-профессиональная деятельность.........................18
§1. Социальный характер предметной
области государственной и муниципальной службы.............18
§2. Необходимость опережающего роста профессионализма социального слоя государственных и муниципальных служащих...39
Глава II. Динамика кадрового обеспечения возрастающей роли
государственного и муниципального управления в регионе..........64
§1. Динамика профессиональных требований к кадровому потенциалу региональной государственной и муниципальной
службы.....................................................64
§2^.Региональная система дополнительного образования как основное средство повышения профессионализма государственных и муниципальных служащих..............90
Заключение.....................................................116
Список литературы..............................................123
Приложение.....................................................134
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Становление государственной
и. муниципальной службы как действенного социального института профессионального управления общественными процессами является одним из решающих факторов выхода России и ее регионов из состояния системного кризиса. Одной из главных причин драматизма ситуации является кризис власти, управления и управленческой культуры
государственных и муниципальных служащих, в особенности на региональном и местном уровнях. Управленческая ситуация и органично связанная с ней кадровая по данным многочисленных исследований
оценивается как недостаточно удовлетворительная, общественные
процессы во многом развиваются спонтанно, стихийно, кадры слабо подготовлены и мотивированы к осуществлению инновационной
управленческой деятельности. Сложилось реальное противоречие между теми требованиями к государственным и муниципальным служащим, которые предъявляет конкретная социально-экономическая ситуация, и реальным профессиональным уровнем тех, кто в настоящее время работает в аппарате органов власти субъекта федерации и местного самоуправления.
Исследования свидетельствуют, что падает престиж государственной и муниципальной службы, деформируется мотивация труда, отсутствует интерес к непрерывному образованию и служебной карьере, а это способствует разрастанию таких негативных явлений в деятельности аппарата, как коррупция, взяточничество, непрофессионализм. Это усиливает неустойчивость власти, непоследовательность в проведении политики реформ и углубляет разбалансированность социального пространства. Формирование профессионально подготовленного и динамично развивающегося
-для дальнейшего углубленного изучения проблемы образовательной составляющей в процессе профессионального развития кадров госслужбы, особенностей формирования региональных систем дополнительного образования.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Теоретические и методические положения исследования использовались автором:
- при разработке и реализации исследовательских проектов " Технологии повышения профессионализма государственных служащих" (по местному самоуправлению), выполненных в составе научного коллектива в рамках комплексной программы Российской академии государственной службы "Становление и развитие государственной службы в РФ";
- при разработке аналитической справки" О концепции системы непрерывного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления" по договору о НИР № 10 от 4 августа 1997 года;
- при разработке долгосрочной программы переподготовки и повышения квалификации персоната государственной и муниципальной службы Нижегородской области;
при разработке концепции дополнительного образования государственных и муниципальных служащих регионов России Советом ректоров региональных академий государственной службы;
- при подготовке программ и организации семинаров и курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Волго-Вятского региона;
- для подготовки и издания учебно-методических материалов в Волго-Вятской академии государственной службы.
Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на региональной научно-практической конференции "Проблемы подготовки управленческих кадров в современных условиях: состояние и перспективы" - Чебоксары, апрель 1998 г., на практическом семинаре руководителей кадровых служб субъектов РФ - Н.Новгород, май, 1998 г.; на ежегодных российско-французских семинарах "Становление и развитие государственной службы и местного самоуправления в России" (Н.Новгород, Лион, 1993-1998 гг); на научно-практической конференции "Мотивация и эффективность работы персонала" (г.Н.Новгород 17-19 сентября 1998 г.).
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка научной литературы и приложения.