Ви є тут

Проблема оценки кадрового института системы таможенных органов Российской Федерации

Автор: 
Махов Евгений Николаевич
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
2000
Артикул:
1000322038
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
2
Введение.........................................................4
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования кадрового института таможенных органов РФ..............................19
1.1. Методологические принципы исследования кадров таможенной службы РФ.........................................19
1.2.Система и функции таможенных органов России......................................................39
Глава 2. Проблема оценки профессионального уровня кадрового и нети гута таможенной службы России............................67
2.1. Методы оценки профессионально-личностных качеств таможенного персонала................................67
2.2.0цснка: понятие, структура, свойства.................77
2.3.Классификация признаков и качеств объекта исследования..............г................................ 91
2.4.Аттестация форма оценки деятельности государственных служащих...................................109
2.5.0слабленис субъективного фактора при проведении аттестования..........................................126
Глава 3. Социологический анализ системы кадрового потенциала при проектировании кадровой политики таможенной службы РФ..135
3.1. Состояние и специфика таможенного кадрового потенциала России............................................135
3.2. Потребность в новой кадровой политики - объективная реальность таможенной службы РФ...................150
3.3. Основные концептуальные направления таможенной кадровой политики РФ.................................171
3.4. Методика разработки концепции проекта кадровой политики в таможенных органах РФ............................196
Глава 4. Модели кадрового потенциала таможенной службы: структура и содержание..............................................203
4.1. Методика индивидуальной оценки с применением про-фессиограмм.......................................203
4.2. Сравнительная оценка руководителей на основе моделей...............................................215
4.3. Моделирование больших групп в структуре таможенных
3
органов................................................225
4.4. Моделирование уровня подготовленности кадровых специалистов таможенного региона..........................228
4.5. Моделирование уровня подготовленности кадровых специалистов таможенного региона..........................234
4.6. Оценочный результат как объективация модели должности лиц таможенных органов.............................247
Глава 5. Методологические подходы к проектированию должностных обязанностей (положений) и инструкций в системе таможенных органов России...................................................256
5.1. Методологические подходы к проектированию должностных обязанностей (положений) и инструкций в системе таможенных органов России..................................257
5.2. Функциональная классификация должностей в системе таможенных органов..............................271
5.3. Моделирование должностной инструкции методом " Куба".............................................286
5.4. Новые взгляды на структуру должностной инструкции в таможенной системе..............................296
Заключение...................................................313
Литература...................................................321
Приложения
334
41
Как и в большинстве стран, в России, а позже в СССР, существовали таможенные органы для выполнения задач определенной таможенной политики. После Великой Октябрьской социалистической революции и введения монополии на внешнюю торговлю, функции таможенных органов РСФСР, СССР были крайне ограничены. Некоторое оживление таможенной деятельности наблюдалось лишь в период НЭПа (1924-1928 гг.)..
Управление таможенным делом до 1986 г. было сосредоточено в НКВТ, а затем в МВТ. Только 12 февраля 1986 г. Главное таможенное управление МВТ было преобразовано в Главное управление государственного таможенного контроля при СМ СССР и приобрело статус союзного ведомства, а таможенная служба стала самостоятельной отраслью государственного управления.
В период 1986-1991 гг. была проделана значительная работа по развитию таможенной системы, созданию ее структуры в центре и на местах, формированию нормативно-правового статуса таможенных органов и их деятельности. Качественно новым шагом в этом направлении стало принятие в 1991 г. Таможенного кодекса СССР и Закона СССР о таможенном тарифе. Многие принципиальные положения этих документов были использованы при подготовке нынешнего Таможенного кодекса РФ и других нормативных актов, регулирующих таможенное дело в нашей стране.
Особо следует сказать о Таможенном кодексе Российской Федерации, принятом Верховным Советом РФ 18 июня 1993 г., который определил "правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту- экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение зашиты прав граждан, хозяйствующих объектов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела" (245).
российская
ГОСУДАРСТВЕННА^
БИБЛИОТЕКА
42
Следует отметить, что нормы Таможенного кодекса РФ соответствуют мировым нормам, которые отражены в 18 Конвенциях Совета таможенного сотрудничества (СТС) и Едином таможенном кодексе ЕЭС, вступившим в действие с 1 января 1993 г.
Законодатель укатывает, что Таможенный кодекс - принципиально новый документ, в котором подчеркивается, что в России "осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации" (245). И далее подчеркивается, что целями таможенной политики РФ являются "обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торговополитических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации".
В первом разделе Таможенного кодекса раскрывается содержание и сущность основных таможенных процессов, сферы деятельности: определяются такие понятия, как "таможенная политика", "таможенное дело", "таможенное законодательство", "таможенная территория" и др.
Остановимся на краткой характеристике наиболее важных понятий и терминов, без которых трудно дать правильный анализ многих сторон деятельности Государственного таможенного комитета РФ и управленческой деятельности его кадрового корпуса. Так, термин "таможенная система" - это собирательное понятие, которое включает не только структуры по реализации таможенной политики, но и практические методы и формы их деятельности"; "таможенная служба" - отражает организацию госслужбы в таможенных органах, "руководство таможенным делом" - предполагает механизм контроля за реализацией таможенной политики, а "управление таможенным делом" -