Ви є тут

Профессиональная социализация молодых государственных служащих как фактор развития кадрового потенциала государственной службы

Автор: 
Жанчипова Цыжип Бадмадоржиевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2001
Артикул:
1000323827
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Г Л А В А I. Концептуальные основы профессиональной социализации молодых государственных
служащих 14
1.1 Концепции и теории социализации личности Г
1.2 Профессиональная социализация как один из
видов социализации 39
1.3 Факторы и механизмы профессиональной социализации молодых государственных
служащих 63
ГЛАВ АН. Роль профессиональной социализации
молодых государственных служащих в
развитии кадрового потенциала
государственной службы 88 ■
2.1 Тенденции развития кадрового потенциала государственной службы и молодые
государственные служащие как его ресурс 89
2.2 Профессиональная социализация молодых госу дарственных служащих как основа карьеры молодых государственных служащих 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
Стр.
- 13
-87 [ -38
- 62
-87
- 131
- 109
- 131
- 136
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
137- 147
3
В В Е Д Е Н И Е
Актуальность проблемы. Потребность создания в России сильного и эффективного государства обусловила необходимость реформирования органов государственной власти и управления. В настоящее время государственная служба, система работы с кадрами находятся в стадии становления.
В ряду приоритетных задач на одно из первых мест выдвигается кадровое обеспечение проводимых реформ: формирование кадрового корпуса, способного к эффективной деятельности; развитие кадрового потенциала государственной службы; становление процесса
последовательного и организованного привлечения и закрепления молодых служащих в системе государственной службы.
Успешное решение указанных проблем и задач определяется не только общим содержанием кадровой политики, но и необходимостью вовлечения молодых государственных служащих в процессы реформирования государственной службы. Данная возрастная группа более предрасположена к восприятию нового, обладает своеобразным новаторским "зарядом”, способна к внедрению инноваций, в чем особо нуждается государственная служба. Возрастает значение
профессиональной социализации молодых государственных служащих -одного из важных факторов стабильности, нормального функционирования государственной службы, необходимой преемственности в ее развитии.
Профессиональная социализация молодых государственных служащих является перспективным путем наращивания и рационального использования кадрового потенциала государственной службы,
формирования социального слоя государственных служащих как наиболее стабильного структурного компонента общества и государства, носителя знаний, опыта и традиций.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
14
Глава 1. Концептуальные основы профессиональной социализации молодых государственных служащих
1.1. Концепции и теории социализации личности
Проблема социализации личности является актуальной для социологической науки на протяжении всей ее истории, разрабатывается практически всеми социологами. Понятие социализации впервые было разработано в к.40-х - н.50-х годах в трудах американских психологов А.Парка, Д. Долларда, Дж. Кольмана, А. Бандуры, В. Уолтерса1 и др. В дальнейшем, в конце 60-х-начале 70-х годов, острый интерес к этой проблеме проявили и другие западные ученые, представители практически всех школ и течений современной социальной психологии США -неофрейдисты, представители бихевиоризма, необихевиоризма, теории когнитивного диссонанса, символического интеракционизма.
Исторически сложилось так, что наибольшее внимание исследователи уделяют социализации в детском и юношеском возрасте, очевидно потому, что именно этот возраст во многом определяет будущее личности и ее последующее участие в социальной жизни. Исследования конца 20-го века позволяют говорить о том, что акценты в изучении социализации смещаются в сторону изучения социализации взрослых. Отечественные социальные психологи - Андреенкова Н И., Гилинский Я.И., Андреева Г.М.2 - выделили трудовую и послетрудовую стадии социализации.
1 См.: Bandura A. Social learning theorie. N.Y., 1971; Bandura A., Walters R. Social learning and personality dewelopment. N.Y., 1963 и др.
2 См.: Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998. С.274-288; Андреенкова И В Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып 3. М., 1970. С. 38-52 ; Гилинский Я И. Стадии социализации личности // Человек и общество Вып 9. Л., 1971. С.44-55.