1
1. Введение............................................................3-8
2. Обзор литературы................................................... 9-49
2.1 .Организация государственного ветеринарного надзора в Российской Федерации.................................................9-22
2.2. Животные и продукция животного происхождения, как источник и факторы передачи
зооантропонозов........................................................22-40
2.3. Автоматизация рабочих мест руководителей и специалистов...........40-43
2.4. Развитие компьютерной техники и возможности
ее использования в ветеринарии........................................ 43-49
3. Собственные исследования...........................................50-133
3.1. Материалы и методы исследований...................................50-51
3.2. Анализ состояния государственного ветеринарного надзора города Нягани Ханты-Мансийского автономного
округа Тюменской области.............................................. 51-58
3.3. Теоретическое обоснование применения ЭВМ
для автоматизации службы госветнадзора города..........................58-62
3.4. Совершенствование и компьютеризация госветнадзора города 62-68
3.4.1. Компьютерная программа АРМ -ветеринарного специалиста, госветинспектора.
Методическое обеспечение пользователя ................................68-88
3.4.2. Автоматизированная система ветеринарно - санитарного обучения и аттестации работников поднадзорных объектов.
Методическое обеспечение пользователя................................. 88-97
3.5. Результаты внедрения разработанных компьютерных программ в организации госветнадзора г. Нягани Ханты - Мансийского автономного округа
Тюменской области.....................................................98-105
3.6. Перечень таблиц................................................. 106-133
4. Обсуждение полученных результатов.................................134-136
2
4. Обсуждение полученных результатов................................ 134-136
5. Выводы............................................................137-138
6. Практические предложения..........................................139-140
7. Библиографический список..........................................141-152
8. Приложения....................................................... 153-171
практически защищающего население от болезней животных, опасных для человека.
Большой интерес представляют данные Баскакова Н.И. (3) по деятельности государственной ветеринарной службы в Калужской области. Его предложения сводятся к урегулированию и взаимосвязи нормативных требований разных законодательных актов. Например, таких, как Гражданский кодекс и Закон РФ «О ветеринарии». При составлении протоколов, постановлений о нарушении ветеринарного законодательства необходимо указывать точные данные нарушителя (Ф.И.О., паспортные данные, место проживания). Согласно же ныне действующему Гражданскому кодексу, предъявление данных документов госветинспектору не предусмотрено.
Согласно данным Мермана М.Г. (3), в Кемеровской области было не всё благополучно с такими инфекционными заболеваниями животных, как бруцеллёз и туберкулёз. Но принятие «Закона о ветеринарии» и «Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» и проведённые в связи с этим реорганизационные мероприятия позволили оздоровить большинство хозяйств и поднять престиж госветнадзора.
В настоящее время организация деятельности госветслужбы Краснодарского края по данным Трошина H.A., (80), происходит на фоне общего экономического спада в регионе и в то же самое время появилось огромное количество юридических и физических лиц занятых заготовкой, перевозкой, переработкой, хранением и реализацией продуктов и сырья животного происхождения. Всё это накладывает ещё большую ответственность на службу государственного ветеринарного надзора края.
Ряд исследователей (6, 12, 13,14,15,64), считают, что государственная^ ветеринарная служба в условиях рыночной экономики должна постоянно совершенствоваться и развиваться, иначе невозможно будет осуществлять] действенный госветконтроль.
Интересен опыт работы госветслужбы города Новосибирска, По сообщениям Богомолова A.C. и Рожкова О. А. (13, 14, 15, 64), содержание
16
управленческого аппарата госветинспекции финансируется из бюджета, остальные работники управления, численность которых составляет 50 % от общего количества, финансируются из внебюджетных средств.
Государственная ветеринарная служба Ростовской области, по данным Круцких В.А. (49) состоит из 43 районных ветеринарных станций, 43 ветеринарных лабораторий, 17 городских ветеринарных станций, 10 областных учреждений. В особую категорию выделены пограничные контрольные ветеринарные пункты (ПКВК), расположенные на пропускных пунктах и международных аэропортах, их 6.
Согласно данным Пономарёва А. Б. и Погребняка Г. А. (60), государственная ветеринарная служба города Москвы^ представлена Объединением ветеринарии, в состав которого входят 10 станций по борьбе с болезнями животных административных округов, 5 ветеринарных клиник, 10 ветеринарных участков, 27 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, городская ветеринарная лаборатория, Московская городская ветеринарная станция.
Заслуживает внимание сообщение Гордина А. Ф. (30), по мнению которого, переход государственной ветеринарной службы ^ровской области на частичный или полный хозрасчёт кроется в трёх причинах.
Первая - это широкий охват рыночными отношениями практически всех сторон жизнедеятельности общества, в связи с чем происходит постоянный поиск государственными учреждениями ветеринарной службы, путей и методов реализации своих возможностей при выполнении функциональных обязанностей.
Вторая - в условиях экономического хаоса, острого недостатка бюджетного финансирования госветслужбы, крайне низкого уровня оплаты труда госслужащих ветеринарные специалисты на селе и частично в городах оказались наименее социально защищёнными.
- Київ+380960830922