Ви є тут

Социальные аспекты экономических реформ в России, 1991-2001 гг.

Автор: 
Минь Цень
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2002
Артикул:
270065
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
Глава 1.
ОГЛАВЛЕНИЕ
-------------------- стр 4-7
Социальные аспекты экономических реформ в России (1991-2001гг.)
1.1. Детерминация сущности социального в условиях
реформирования --------------------------- стр 8-18
1.2. Социально-экономическая зависимость населения как феномен массового сознания в период реформ - сгр 18-38
1.3. Социальные проблемы экономической активности населения: социологический анализ стр 39 - 49
Глава 2.
Реформа системы социальной защиты в период экономических реформ
2.1. Пути реформирования системы социальной защиты -------
2.2. Перспективы выхода из кризиса занятости стр 54 - 58
2.3. Новые подходы к усовершенствовании) социальной политики стр 58-61
2
Глава 3
Российское предпринимательство (социологический аспект)
3.1. Российский малый бизнес: новые реалии --- стр 62 - 94
3.2. Преобразование отношений собственности в период экономических реформ и их социальные последствия —
3.3. Социально-психологический анализ формирования
стр 94 - 97
новых слоев предпринимателей------
- стр 97-105
Заключение
стр 106 - 110
Список литературы —
— стр 111-113
3
хозяйствующими субъектами и отсутствие опыта хозяйствования у других, неизбежно обостряют старые противоречия социально-экономического развития и вызывают новые, что в целом может привести еще к большему нарастанию диспропорций в экономике, падению темпов экономического роста.
Нарушение закономерности течения экономических процессов вызывают торможение хозяйственного развития и вызываемое этими обстоятельствами обострение социально-экономической ситуации в обществе. Переход от старых условий хозяйствования к новым требует создания особого переходного механизма, включающего в себя законодательные, финансовые и организационные меры. Его функциями являются поддержание социально - экономической стабильности в обществе, стимулирование ускоренного перехода к новым условиям хозяйствования, поддержка новых форм хозяйственной деятельности.
Исторический опыт показывает, что создание такого механизма является одним из важных условий успеха реформационных преобразований, способного сделать переходный период менее болезненным и взрывоопасным.
Однако, анализ постсоциапистических реформационных процессов показывают, что в экономике России в новых условиях хозяйствования господствуют субъективистские (псевдорыночные) подходы, игнорируется не только основополагающая закономерность экономики - единства производства и социальных сфер, а также закономерность роста интеллектуализации труда. \
Законотворческая деятельность государства по изменению экономико-правовых вопросов хозяйствования, принятие ими финансовых и организационных мер по ускорению перехода к этим
ю
новым условиям, это лишь внешнее бытие реформ. На этом уровне она и предстает как совокупность взаимосвязанных мероприятий государства по изменению условий хозяйственной деятельности. Но, изменение нормативной базы хозяйствования, при преобразовании органов государственного регулирования экономики сами по себе еще не означает перестройки экономических отношений.
Государство, не созидает ни новых экономических отношений, ни новых субъектов этих отношений. Роль мероприятий государства состоит в том, что, изменяя условия протекания экономических процессов, оно обеспечивает простор для развития тех или иных экономических связей и отношений. Но заменить собой реальные экономические процессы реформационная деятельность государства не может. Они развиваются в ходе самой производственной деятельности, формы и способы которой определяются уровнем развития общественного производства, так что реформа по существу, есть не что иное, как форма реализации экономической необходимости.
При соответствии государственных мероприятий тенденциям социально-экономического развития они способны стать фактором огромного значения, ускоряющим экономические процессы. Собственно, именно это условие и делает реформу качественным преобразованием социально - экономического строя.
Внешний импульс, задаваемый деятельностью государства, трансформируется в фактор внутренних изменений в системе экономических отношений, под влиянием которого начинает происходить реальные преобразования элементов экономической системы и взаимодействий между ними. Благодаря действиям хозяйствующих субъектов начинают развиваться связи, которые
и