Ви є тут

Государственный ветеринарный надзор на мясоперерабатывающих предприятиях Республики Татарстан и Республики Болгария

Автор: 
Кузьмина Татьяна Михайловна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2002
Артикул:
270439
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение...................................................... 4
2. Обзор литературы.............................................. 7
3. Материал и методика............................................ 34
4. Результаты исследований........................................ 42
4.1. Государственный ветеринарный надзор на мясоперерабатывающих предприятиях Республики Татарстан ....................... 42
4.1.1. Организация ветеринарного надзора на мясоперерабатывающих предприятиях............................................. 42
4.1.2. Объекты государственного ветеринарного надзора и результаты
их деятельности................................................. 48
4.1.3. Предубойный осмотр скота, ветсанэкспертиза мяса и их результаты...................................................... 61
4.1.4. Штаты служб государственного и производственного ветеринарного надзора на мясоперерабатывающих предприятииях и нормирование труда ветеринарных работников......................... 74
4.1.4.1. Штаты служб государственного и производственного ветеринарного надзора на мясоперерабатываюпщх предприятиях 74
4.1.4.2. Нормирование труда ветеринарных работников службы государственного ве теринарного надзора на мясоперерабатывающих предприятиях ................................................... 80
4.1.4.2.1. Классификация работ, выполняемых ветеринарными работниками..................................................... 80
4.1.4.2.2. Структура рабочего времени государственных ветеринарных инспекторов на мясоперерабатывающих предприятиях................ 88
4.1.4.2.3. Эффективность использования рабочего времени госветинспекторов на мясоперерабатывающих предприятиях.......... 91
-3-
4.1.4.2.4. Установление нормативов, норм затрат труда и расценок на различные виды работ госветинспекторов на мясоперерабатывающих предприятиях ............................................. 93
4.1.5. Экономическая оценка деятельности государственной и производственной ветеринарной службы на мясоперерабатывающих предприятиях...................................................... 98
4.2. Государственный ветеринарно-санитарный контроль на мясоперерабатывающих предприятиях Республики Болгария...................... 102
4.2.1. Организация ветеринарно-санитарного контроля на мясоперерабатывающих предприятиях............................. ,.......... 102
4.2.2. Изучение ветеринарного законодательства в сфере государственного ветеринарно-санитарного контроля на мясоперерабатывающих предприятиях................................................. 111
4.2.3. Объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и результаты их деятельности....................................... 115
4.2.4. Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов.................................................... 123
4.2.5. Штаты государственных ветеринарных инспекций............... 125
4.2.6. Нормирование труда ветеринарных работников государственных ветеринарных инспекций....................................... 129
4.2.7. Предпринимательская деятельность государственных ветеринарных инспекций................................................. 137
5. Заключение.................................................... 144
6. Выводы.......................................................... 154
7. Практические предложения........................................ 157
8. Список литературы............................................... 158
9. Приложение..................................................... 181
-20-
стандинов (1990), И. Божков, Ц. Цонев (1994), Л. Стефанов (1994), И. Божков, Ц. Цонев, Б. Христов, Г. Тончев, Г. Язанов (1994), Д. Бальозов (1994), Л. Георгиев (1998). Большое значение государственный ветеринарно-санитарный надзор Болгарии придает судебной ветеринарно-санитарной экспертизе.
В условиях перехода от централизованного планирования к рыночной экономике и гражданскому обществу роль и значение судебной ветеринарно-санитарной экспертизы возрастает очень сильно. Либерализация торговли и открытие Болгарии к миру связаны с увеличением импорта и экспорта животных и продуктов животного происхождения, интенсивному передвижению животных внутри страны. Все это часто сопровождается пропусками, ошибками или преднамеренными действиями физических и юридических лиц и становится причиной появления массовых заразных заболеваний и большому экономическому ущербу. Появление небольших предприятий по заготовке, переработке и торговле пищевыми продуктами животного происхождения связано с пренебрежением ветеринарно-санитарными правилами и нормами и нарушениями ветеринарного законодательства (И. Божков, А. Стоянов, 1995).
Международный характер ветеринарно-медицинской деятельности, связанный с охраной здоровья животных от инфекционных и инвазионных заболеваний, защитой населения от зоонозов и охраной окружающей среды, вызвал необходимость разработки международных правил и норм в этом направлении с целью унификации их в мировом масштабе. В их основе каждая страна в зависимости от социально-экономических условий и степени развития науки разрабатывает свою нормативную базу в области ветеринарномедицинской деятельности, чтобы облегчить международный обмен и гарантировать охрану территории страны от проникновения и распространения заразных болезней животных (И.Г. Божков, П.Е. Елицина, 1993).
Вопросы законодательного регулирования государственного ветеринарного надзора в области контроля пищевых продуктов, в том числе мяса и мясопродуктов, изложены в работах следующих зарубежных авторов:
-21 -
Schulze W. (1990), Malloy D.L. (1991), Reed G. (1991), Borowka J. (1991), Mar-cato P.S. (1993), Sperber E. (1994), Richard K.M. (1994), Fries R. (1994), Ring
D., Borowka J. (1995), Hannah H.W. (1996, 1998, 1999), Spenser E.L. (1998),
В 1992 году в условиях распада СССР законоположения и Ветеринарный Устав СССР утратили свою силу и значимость, а отдельные статьи Устава, в частности в области ветеринарного обслуживания животноводства, в условиях рыночной экономики стали сдерживающим фактором совершенствования ветеринарного дела. Возникла необходимость разработки нормативно-правовой основы организации ветслужбы в современных условиях (Л.Я. Юшкова, 1993).
Практика потребовала разработки тарифов и расценок на все виды услуг, которые должны оплачиваться по количеству фактически затраченного труда, его качеству и конечным результатам (А.Т. Жунушов, 1991).
На современном этапе развития агропромышленного комплекса и ветеринарной службы ветеринарный бизнес осуществлялся в форме ветеринарного сервиса в государственных ветеринарных учреждениях - разрешен распоряжением Совете Министров Российской Федерации от 30.10.91 и Правилами оказания ветеринарных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.94г. Для этого определен перечень платных ветеринарных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями. Дано указание органам исполнительной власти республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов утвердить цены и тарифы на платные ветеринарные услуги, которые рекомендовано осуществлять на основе договоров между государственными ветеринарными учреждениями и владельцами пищевых продуктов (гражданами, предпринимателями различных форм собственности). Могут быть оформлены абонементные карточки на платные услуги ветеринарные услуги. Эти услуги (ветсаиэкспертиза) могут быть оплачены непосредственно после из выполнения или в соответствии с договором раз в квартал или даже один раз в год.