Ви є тут

Китайский костюм эпохи Мин : Орнамент, декоративные особенности и символика

Автор: 
Чжань Янь
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2003
Артикул:
272932
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Китайский костюм эпохи Мин: орнамент, декоративные особенности и символика.
Введение....................................................2-9
Глава 1. Характерные особенности костюма эпохи Мин 10-15
1.1. Особенности конструктивных деталей в зависимости от назначения, основные материалы, используемые в костюмах разного назначения.........................................................16-28
1.2. Основные составляющие национального костюма; головные уборы, обувь.......................................................29-43
1.3. Ювелирные украшения: виды украшений, символика, их место в
общем ансамбле костюма, основные материалы....................44-65
Глава 2. Орнамент в китайской одежде эпохи Мин.
2.1. Основные типы орнамента: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, природный, эпиграфический, предметный.
..............................................................66-99
2.2.0бщие закономерности создания орнаментальных композиций одежды периода правления династии Мин..........................100-116
Глава 3. Принципы создания единого ансамблевого целого в костюме эпохи Мин..............................................117-125
3.1. Основные составляющие костюмного ансамбля: соотношение частей и целого в национальном костюме.........................125-138
3.2. Традиции костюма эпохи Мин в Китае и за его пределами....139-158
Заключение..................................................159-161
Примечания..................................................162-166
Библиография................................................167-174
Введение
Предлагаемая работа «Китайский костюм эпохи Мин: орнамент, декоративные особенности и символика» посвящена изучению конструктивных и формообразующих особенностей национального костюма в период его наивысшего расцвета (эпоха династии Мин, 1368-1644 гг.). Костюм Эпохи династии Мин представляет собой одно из самых интересных явлений многовековой национальной китайской культуры. В нем отразились особенности исторического развития страны, социальных отношений, религиозных верований, эстетических представлений китайского народа.
При исследовании особенностей создания костюмного ансамбля определенной исторической эпохи, возникает необходимость анализировать его составляющие на трех и более уровнях: функциональном, этническом, семантическом и художественном, так как они тесно взаимосвязаны. Этот метод и тезис были положены в основу исследования.
Одежда имеет широкую область бытования, поэтому искусство украшения костюма интересно тем, что в этом виде материальной культуры отчетливо проявляются художественные тенденции определенной исторической эпохи. Китайский императорский двор поражал непосвященных роскошью и великолепием. И огромную роль в восприятии величия и могущества государственной власти играл придворный костюм, в определенных ситуациях предписываемый весьма строгими правилами этикета самому императору, всей императорской семье, а также и высшим государственным чиновникам, представлявшим для простого народа сильную и могущественную государственную власть и служащим как бы связующим звеном между великим императором и остальным населением ог-
- 15-
ских условиях только опирающийся на сильную и стабильную бюрократию, строго консервативный режим правления страной и подданными, жесткое и даже порой жестокое подавление немногочисленных приверженцев старой системы государственного правления, способны создать благоприятную возможность скорейшего и полноценного восстановления национальных традиций.
Именно в годы правления императора Хун У впервые появился свод правил и предписаний для оформления официальной одежды государственных чиновников, в зависимости от их ранга, близости к императорскому двору.
Нарастающее усиление императорской власти на всей территории столь обширной страны требовало от правящей верхушки зримых доказательств величия и могущества, совершенно очевидных для самого непросвещенного крестьянина, что нашло выражение в костюме Минского периода.
-16-
1.1. Особенности конструктивных деталей в зависимости от назначения, основные материалы, используемые в костюмах разного назначения.
Китайский костюм бесспорно является уникальным явлением мировой культуры, сохранявшим свое практическое значение вплоть до недавнего времени. В первой половине правления династии Мин власти стремились во многих формальных чертах придерживаться древних традиций.
Одной из самых важных тем, которую необходимо затронуть при изучении особенностей традиционной одежды определенной эпохи, является изучение ее конструктивной основы, основных принципов ее конструирования, т.е. покроя.
Покрой представляет собой основу любого костюма, именно конструктивное построение всегда было призвано приспособить выбранный материал, ткань к формам человеческого тела и условиям жизни народа. В покрое наиболее полно проявляется специфика культурных традиций данной страны на определенном этапе ее исторического развития. В данной главе особенности кроя рассматриваются в соответствии с основными видами одежды, наиболее распространенными в эпоху династии Мин.
Вызывает восхищение, способность людей минского времени создавать столь многочисленные вариации видов одежды, используя достаточно простые традиционные конструктивные типы халата, и формы кроя распашной одежды. Поражает экономность и рациональность при раскрое основных частей одежды, которые