Ви є тут

Стенопись пещер Дуньхуана династии Тан : 618-907

Автор: 
Цзинь Мэй
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2004
Артикул:
277357
179 грн
Додати в кошик

Вміст

1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................3
ГЛАВА I ИСТОРИЯ ДУНЬХУАНА...............................................13
1.1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ДУНЬХУАНА........................... 13
1.2 БУДДИЗМ НА ТЕРРИТОРИИ ДУНЬХУАНА................................. 24
1.3 ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ...........................30
1.4 ОСОБЕННОСТИ ДВОРЦОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ ТАНСКОГО ВРЕМЕНИИ..............33
1.5 Форма пещер дуньхуна.............................................35
1.6 ПЕЩЕРНЫЙ ХРАМ МОГЛО КАК ОБРАЗЕЦ ХРАМОВОГО КОМПЛЕКСА ВДУНЬХУАНЕ...40
1.7 Архитектурное решение основных типов пещерных храмов могло.......43
1.8 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕНОПИСИ ТАНСКОГО ВРЕМЕНИ............56
1.9 СКУЛЬПТУРА ДУНЬХУАНА.............................................61
1.10 ПРОБЛЕМЫ СИНТЕЗА СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ВДУНЬХУАНЕ............66
ГЛАВА II СЮЖЕТЫ СТЕНОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ...................69
2.1 СЮЖЕТЫ СТЕНОПИСИ В ПЕШЕРАХ ДУНЬХУАНА.............................69
2.2 ПОРТРЕТЫ ДОНАТОРОВ...............................................97
2.3 СЮЖЕТ « ТАНЕЦ ПОД МУЗЫКУ » В СТЕНОПИСИ ТАНСКОГО ПЕРИОДА ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА МАСТЕРОВ И КОМПОЗИЦИИ ПЕШЕР................................. 104
2.4 Образ феи в стенописи дуньхуана.................................113
2.5 СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ПЕРСОНАЖЕЙ......................................127
2.6 Передача характера персонажей...................................132
2.7 ДЕКОРАТИВНЫЕ ОРНАМЕНТЫ СТЕНОПИСИ ДУНЬХУНА ТАНСКОГО ВРЕМЕНИ..... 138
2.8 ЛИНИЯ В РИСУНКЕ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ.............................. 150
2.9 колорит.........................................................158
2.10 КОМПОЗИЦИЯ и песпектива....................................... 163
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТЕНОПИСИ: МАТЕРИАЛЫ, ПРОЦЕССЫ И ИНСТРУМЕНТЫ............................................167
3.1 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ГЛИНЯНЫХ СТЕН ДЛЯ РОСПИСИ....................167
3.2 МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТЕНОПИСИ ДУНЬХУАНА.......... 169
3.3 ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ........................................ 172
3.4 ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ РОСПИСИ....................................... 175
3.5 ТВОРЧЕСТВО МАСТЕРОВ СТЕНОПИСИ ТАНСКОГО ВРЕМЕНИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИСКУССТВО ДУНЬХУАНА.................................................... 179
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
19
верблюды, лошади и вино - составляли здесь основу международной торговли.
Эти факторы - удобное географическое положение, развитая торговля и ремесло - создали условия для поступательного развития экономики и культуры. Именно здесь произошло взаимослияние индийской и китайской культур, о котором писал китайский ученый Цзи Сянлинь. Он отмечал также важное место памятника в мировом искусстве.
Дуньхуан - это общее название нескольких пещер: Могао или Цяньфодун (Пещеры тысячи будд), Сицзяньфодун (Западные пещеры тысячи Будд, расположенные в самом городе Дуньхуана), Дунцзяньфодун (Восточные пещеры тысячи Будд около Юйлиня), а также - пещера Угэмяо в уезде Аньси и пещеры пяти храмов в уезде Субай. Росписи всех этих пещер объединены стилем, сюжетикой, наконец, местоположением (илл.1-10, 11).
Комплекс Могао - самый значительный из них, расположен в 25 километрах юго-восточнее города Дуньхуана в восточной части горы Миншашань у источника Дан. В течение тысячи лет (1У-Х1У вв.) здесь создавался ансамбль, включающий элементы архитектурного убранства, а также роспись и скульптуру пещер, протяженностью с юга на север 1680 метров. Сохранилось 735 пещер, находящихся на высоте от 15 до 50 метров, располагающихся в несколько ярусов - от одного до четырех. В южной части находится 492 пещеры для молитв Будде, хранящие более 2000 цветных скульптур. Общая площадь стенописи 45000 квадратных метров, кроме того сохранилось пять деревянных архитектурных конструкций (илл.1-12).
20
В северном районе размещаются 243 пещеры, в которых, вероятно, обитали монахи, поскольку там нет ни живописи, ни скульптуры, зато сохранились предметы утвари, образцы мебели (глиняная кровать), дымовые трубы.
Занимающая центральное место в главной части ансамбля скульптура неразрывно связана с росписью, причем не только колористически, но и сюжетно. Искусство стенописи и скульптуры пещер Дуньхуана несет в себе черты традиционного народного искусства в синтезе с буддийским творчеством, что делает его достоянием мировой культуры.
В целом история города Дуньхуана насчитывает две тысячи лет. До периода Цинь (221 - 206 до н. з.) и Хань (206 до н.э. - 220 г н.э.) на территории современного Дуньхуана обитали малые племена, в частности, древние китайские народности суни и юэчжи ). В начале периода правления династии Западная Хань (206 г. до н.э. - 8 г. н.э.) гунны вытеснили коренное население, однако в 111 г. до н.э. они были побеждены. Эти окраинные земли переходили из рук в руки до тех пор, пока не было образовано четко структурированное государственное образование (Хэси), участвовавшее в сооружении Великой китайской стены, при этом ira западе были созданы проходы Янгуань и Юймэньгуань.
Ключевым стратегическим положением города определялся расцвет его экономики и стимулировалось культурное развитие, обусловленные притоком значительных групп населения, несущих свои традиционные художественные принципы и ремесленные навыки.
В Дуньхуане долго и успешно сосуществовали буддизм и конфуцианство, принятое местным населением.