Ви є тут

Принципы включения архитектурного объекта в среду : на примере контактных зон городов

Автор: 
Рождественская Екатерина Сергеевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2007
Артикул:
277941
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ__________________________________________________________4
ГЛАВА 1
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГРАДОЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1 Проникновение идей экологии в архитектуру
и градостроительство__________________________________________]2
1.2 Понятия границы и типов контактных зон природной и антропогенной среды__________________________________________1_8
1.3 Опыт гармонизации антропогенных и природных элементов среды
на архитектурном и планировочном уровнях______________________24
1.4 Современные позиции проектной культуры в отношении к взаимодействию природной и антропогенной среды _______________________________40
Выводы по первой главе____________________________________________47
ГЛАВА 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В КРУПНЕЙШЕМ ГОРОДЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА САМАРЫ)
2.1 Комплексный градостроительный анализ
контактных зон города Самара__________________________________51
2.2 Визуальное восприятие и эстетическая ценность территорий контактных зон города Самары__________________________________71
2.3 Общая оценка территориальных резервов контактных зон внутригородских водоемов города Самары________________________77
2.4 Параметры интеграции природной и ландшафтной среды в границах контактных зон внутригородских водоемов города Самары_________79
Выводы по второй главе____________________________________________81
3
ГЛАВА 3
МОДЕЛИ ВКЛЮЧЕНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА В СТРУКТУРУ ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА
3.1 Приемы включения архитектурного объекта в среду
контактных зон ______________________________________________84
3.2 Приемы включения ландшафтных элементов
в архитектурный объект контактных зон_________________________93
3.3 Принципы гармонизации антропогенной и природной
среды контактных зон ________________________________________101
3.4 Архитектурно-планировочные модели взаимодействия природной и антропогенной среды в границах контактных зон городов_______105
3.5 Архитектурно-градостроительные рекомендаций для ведения проектирования в условиях контактных зон____________________108
Выводы по третьей главе___________________________________________ПЗ
Общие выводы по диссертации_______________________________________П7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________123
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК __________________________________________Ш
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_________________________________________________МО
Список иллюстраций_______________________________________________140
Иллюстрации к главе 1____________________________________________144
Иллюстрации к главе 2____________________________________________155
Иллюстрации к главе 3____________________________________________166
27
арх. Ф.Сориано и Д.Пауциос, проект шести жилых зданий в Испании, 1999 r.; арх. группа Актар Архитектура, проект башни Торнадо, Испания, 2002 г.).
Зеленое проектирование, как специализация отдельных проектных групп в экологическом проектировании, - делает упор на исследование окружающей среды и применяет технологические новшества, которые обеспечивают основу жизнеспособной архитектуры, оснащенной новыми экологическими средствами улучшения среды вокруг и внутри здания (арх. группа SITE, 5-я авеню на Экспо-92 в Севильи, Испания; CMPBS, демонстрация самообеспечиваемых структур на выставке Advanced Green Builder в Ларедо и Остине, Техас, с 1987 г.; арх. группа Aspen Design Croup, Институт Роки Маунтин в Аспене, Колорадо, 1984 г.; арх. Н.Фостер, здание мэрии в Лондоне, 2002 г.; арх. Х.Джорда, тренинг-центр министерства внутренних дел в Германии, 1999 г.; арх. группа SITE, музей Искусства Ислама, Доха, 1997 г.; арх. К.Янг, Биоклиматические небоскребы, Лондон, 2000 г.;).
Дизайнерское средовое проектирование - объединяет дизайнерские идеи, вращающиеся вокруг вопроса о защите окружающей среды и конструктивных методов экологического проектирования в рамках включения архитектурного объекта в окружающий ландшафт (арх. Э. и М.Золотай, дачный дом, Швейцария, 1984 г.; М.Ботта, модель «SAN CARLO ALLE QUATTRO FONTANE» в честь Франсеческо Борромини, 1999 г.; группа S’A, проект жилого дома «Хамилион», Испания, 2000 г.; арх. А.Ван Лишот, дом на колесах, Голландия, 1995 г.; арх. группа Минус, проект мобильной школы Надежды, Китай, 2000 г.; арх. К.Кума, павильон для симпозиума по проблемам лесных пожаров, Япония, 2001 г.; Медиа проект «Облако» на озере Невшателе, Швейцария, 2000 г.).
Концептуальное проектирование - проектирование, адаптированное к условиям реальной жизни на разных уровнях (арх. студия Т.Леадера, концепция комплексного градоэкологического анализа территорий Рима и Калифорнии, 1999г; арх. группа Nox, проект «La Tana di Alice», Италия, 2001-2003гг.).
28
Футуристическое проектирование - проектирование, ориентированное на далекое будущее и основанное на идее глобализации и социализации общества (арх. группа МУЯЭУ концепция городской среды «МНТАС1ТУ/ОАТАТО\УЫ», 1998 г.; арх. группа ЫОХ, проект защиты Парижа 2001 г.; арх. Р.Бунсботан, виртуальный проект развития городской среды «Городская галерея», 2000 г.)
Опыт гармонизации антропогенных и природных элементов среды на планировочном уровне базируется на решении нижеследующих проблемных ситуациях. Так, в ряд основных проблем градоэкологии XX века, можно выделить частичное регулирование роста крупных городов, недостаток в их структуре полноценных ландшафтов насыщенных биогенными элементами, отсутствие какой-либо связи с естественным природным ландшафтом. Отталкиваясь от такой постановки проблемы, наряду с экономическими, социальными и эстетическими задачами, градостроители решали в двух основных планировочных направлениях:
-преобразование концентрической планировочной структуры в звездчатую (сторонники Говарда и его концепции городов-садов);
-развитие планировочной структуры по типу линейного города (линейный город Сориа-и-Мата).
Для обоих направлений характерным является создание сети из антропогенных образований (слабо урбанизированных территорий малых и средних городов) и совокупности элементов природного ландшафта.
Развитие городов по концентрической схеме (образование вокруг исторического центра многочисленных концентрических колец новой застройки) создало одну из серьезных проблем градоэкологического проектирования - дефицит природных образований в высоко урбанизированной среде крупных городов. Теоретические концепции первого направления решали эту проблему следующими приемами:
-путем введения в антропогенную среду зеленых массивов, превращая концентрическую застройку в радиально-лучевую;
-за счет расположения периферийной застройки вдоль радиальных