Ви є тут

Принципы организации транспортного обслуживания природных парков

Автор: 
Сидорова Наталия Владимировна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1984
Артикул:
279195
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ ............................................. 4
ГЛАВА I. СТЕШУРОФОРМИРУЩАЯ РОЛЬ СИСТЕМЫ
ТРАНСПОРТА В АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ
1.1. Основы классификации природных парков . . 15
1.2. Роль системы транспортного обслуживания
в организации природных парков ............. 37
1.3. Приемы размещения учреждений транспортного обслуживания.......................................52
1.4. Специфика внутрипарковых передвижений и прогнозирование видов внутрипаркового транспорта ............................................59
Выводы.................................................63
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДОПУСТИМОЙ ПЛОТНОСТИ И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ
2.1. Определение факторов, формирующих систему транспортного обслуживания и их влияние
на планировочную организацию дорожной сети 65
2.2. Исследование зоны влияния автомобильных
дорог в природном парке . .................. 74
2.3. Исследование социальных факторов, влияющих на организацию транспортной системы природного парка......................................... 87
2.4. Определение допустимого транспортного освоения территории природного парка . . . 102
Выводы...................................................III
3
Стр.
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И УЧРЕЖДЕНИЙ АВТОТУРИЗМА В ПРИРОДНОМ ПАРКЕ
3.1. Общие принципы проектирования системы транспортного обслуживания ........................... 114
3.2. Методика расчета сети автомобильных дорог и учреждений обслуживания автотуристов................................ 118
3.3. Предложения по планировочной организации транспортной сети и учреждений автотуризма на территории природного парка .................... 129
Выводы .................................................... 144
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................. 146
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУШ............................ 149
ПРИЛОЖЕНИЯ ...........................................
1. Определение объема выборочной совокупности при обследовании использования индивидуальных автомобилей для отдыха ... 158
2. Расчет основных статистических характеристик при обследовании использования индивидуальных автомобилей для отдыха ... 159
3. Образец опросного листка ........................ 161
4. Расчет плотности автомобильных дорог в природном парке ................................... 162
5. Расчет пропускной способности автомобильных дорог в природном парке .................... 163
6. Акты внедрения............................ 165
15
ГЛАВА I. СТРУКТУР0Ф0Ш4РУЩАЯ РОЛЬ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТА В ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПВ1РОДНОГО ПАРКА
1.1. Основы классификации природных парков
Разработка принципов организации природных парков СССР относится к последнему десятилетию. В СССР намечается создать около 20 природных парков, в том числе больше половины на территории УССР /рис.1.1, ил.* I/, из них восемь природных парков, общей площадью 331,1 тыс.га - до 2000 года. На 1975 год функционировало три парка - природный парк "Гауя" в Литовской ССР, Лахемааский природный парк в Эстонской ССР, "Аукштайтия" в Латвийской ССР /46/ /рис.1.2, ил.8/. В Украинской ССР в 1980 году постановлением Совета Министров 3ГССР учрежден Карпатский природный парк, в 1983-Шацкий природный парк /49, с.69/.
Лахемааский природный парк создан и взят под государственную охрану в 1969 году. На его территории предусмотрено пять разных режимов использования и охраны. Движение транспортных средств разрешается только по дорожной сети. Парк занимает с защитной зоной 60 тыс.га, причем на зону отдыха приходится 575? территории, и имеет развитую сеть автодорог. С прибрежными городами
А
и столицей республики связан магистралью союзного значения /3/.
Иной режим предусмотрен в природном парке Литвы "Аукштайтия", расположенном на Игяалинских озерах. Территория парка 65 тыс.га, 6,3% занимает резерват, 6,9/ - охраняемые ландшафты, 66,1/ - рекреационная зона, 20,7/ - измененные ландшафты. Вокруг парка организуется защитная зона. Автомобильные туристские дороги запроектированы по кольцевой схеме на периферии парка с подъездами к зонам охраняемых ландшафтов /3/.
В 1971 г. утвержден проект создания государственного природного парка на юго-западном побережье озера Байкал - Иркутско-Ан-
* Здесь и далее приводятся номера иллюстраций экспозиционного материала.
арсрахкы* плркг,«тго»ктвроо«шии
»сгори* Л4ХС44ЧОМО
аюс».гг^ми1> прмрпдмые парк»
пр*рэх«<р Гйрхс *-*М1*Г*ИНМР г. ПРО» кттсо»лн»т>
ГЯЬОМ* Т7Г«<Т*ПФС«ЛЗ СВАли
пргрмаых Лерке*.
'Цисса! оор
37,0 таг*
<3 СалобугсккД врарчмаи! вар«
21.0 тыс.гм
{ КдрХбУСЯМЯ ЛрвДОЯМЙ Х*р1
430,0 тыс.гл
2 Шлаг ж а г;*рол1шД поре 70.7 тис.:»
3 Гс-ч*}М.а*«с**1 природный дар» ЭЭ.О тыс.гд
3 Вор^*л*спг<5ВС*вЛ »рармвый х§р* £0.0 тыс.гл
6 Мсакгсисй Прароииый парк 80,0 7ЫС.ГМ
Ииянсхнй природ»*® пвр» 12,0 тис.г«
в КрааыскиВ гргделнмА нрс 100 тмс-гм
9 Ц>*о*#ст»эмсхвй прароаммй Одр* 50,0 ТМГ..Г*
40 Камс<5урскяв коса
30 тыс.гл И 'ЬиДОА-тнг^асяиа Прмропкиа тар* 150 тыс.ГА
1$ * Д«*г?с«о-Дмсмаиска1 пригодды.* &»£« 00.0 тыс.гд
РиоИ .Размещение природных парков на территори УССР