2
«СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (на примере предприятия ООО «С-Текстиль»)».
Содержание
Введение................................................................3
1. Теоретические проблемы управления маркетинговыми коммуникациями на современных российских предприятиях.................................10
1.1. Теоретико-методологические основания анализа социальных коммуникаций в социальных организациях.............................10
1.2. Особенности применения комплекса маркетинговых коммуникаций
в российских организациях............................................30
2.Анализ внутреннего потенциала и внешней среды компании «С-Текстиль»...........................................................70
2.1. Характеристика компании «С-Текстиль»............................70
как социальной организации»..........................................70
2.2. Анализ положения компании «С-Текстиль» на рынке............... 97
3.Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций компании «С-Текстиль»..........................................................111
3.1. Выбор и обоснование стратегии маркетинговых коммуникаций 111
3.2. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций................119
Заключение............................................................146
Библиография..........................................................150
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс ООО «С-Текстиль» за
период с 2005 по 2008 гг..............................................165
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «С-Текстиль» за
период с 2005 по 2008 гг..............................................169
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Экономическое содержание и методы расчета финансовых коэффициентов.........................................................170
Введение
3
Практически ни одна компания не может сегодня успешно вести дела без маркетинговых коммуникаций в том или ином виде. Многие отрасли экономики испытывают настоящую потребность в эффективном контакте с целевыми аудиториями. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям организаций, занимающихся коммуникациями.
Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, коммуникации должны опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории. В противном случае маркетинговые коммуникации будут выполнять только рекламные, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к их основному назначению.
Отсюда следует, что нельзя быть хорошим специалистом по коммуникациям, не владея комплексными технологиями маркетинга. Болес того, и грамотным заказчиком соответствующих услуг быть нельзя, не имея хотя бы некоторого представления о маркетинге, теории продаж, рекламе и стимулировании.
Очевидно, что коммуникации являются мощнейшим средством наращивания объемов реализации товаров и услуг. Необходимо чтобы на рынке знали марку компании, и но только эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги покупателей, а сделать это можно только при помощи коммуникаций. Практика маркетинговых коммуникаций включает выбор и предварительные испытания средств и способов коммуникаций, а также изучение эффективности их воздействия на целевую аудиторию.
Одним из главных вопросов, которые возникают перед современной организацией - как собрать воедино и эффективно использовать все существующие каналы массовой и личной маркетинговой коммуникации для достижения поставленных корпоративных целей.
16
систем, поскольку те придают временной характер своим элементам как действиям-событиям, нет иной возможности для образования структуры». Ожидания получают социальную релевантность и в то же время пригодность в качестве структуры социальных систем лишь в том случае, если сами могут ожидаться. Ожидание ожидания является основной социальной ситуацией и увеличивает устойчивость системы. Элементарной формой социальности является интеракция - «взаимодействие присутствующих». Взаимодействие, основанное на формальных правилах членства, конституирует такую форму социальности, как организация. Наконец, общество как форма социальности представляет собой систему, задающую область всех возможных коммуникаций.
Британский ученый С. Холл призывает отказаться от идеала прозрачной коммуникации и признать, что средства массовой информации представляют нам искаженную информацию, обусловленную селективным восприятием. Реальные события многократно опосредуются знаковыми системами, вследствие чего любой знак начинает функционировать как полисемантичный, обрастая все новыми коннотациями. Как показал Р. Барт, почти все знаки благодаря своим коннотациям становятся идеологическими, и это обстоятельство обязательно должно учитываться при разработке комплекса маркетинговых коммуникаций, так как в рекламных сообщениях денотативные значения отсутствуют. Потребление - это коммуникативный процесс, основанный на обмене смыслами; в его основе лежит кодекс, в который вписываются и приобретают свое значение практические формы потребления.
Автор полагает, что оптимальным для описания коммуникационных процессов внутри социальной организации и ее взаимодействий с другими акторами является экоантропоцентрический подход. Экоантропоцентризм — междисциплинарная парадигма социального познания, разработанная Т.М. Дридзе, интегрирующая разнопредметное знание под общим углом
17
зрения на жизненные и социокультурные реалии как изменчивые следствия чсловеко-средовых интеракции .
Т.М. Дридзе является основателем лингвосоциопсихологии. Лингвосоциопсихология - наука о процессах функционирования текстов в обществе. В лингвосоциопсихологии рассматривается не формальная структура речи, а содержательная (информационно-смысловая) структура процессов текстообразования и самих текстов как продуктов этих процессов; не процесс речевого общения между конкретными индивидами, а более широкий контекст функционирования - функционирование информационносмысловых единиц (текстов) в системе «общество - индивид» или «индивид - общество». Лингвосоциопсихология опирается не только на накопленный наукой знания о языке-речи, но и на знания о человеке как активном субъекте деятельности, который не только познает, но и творит окружающий его мир. Лингвосоциопсихология акцентирует свое внимание на подсистеме человеческой деятельности - деятельности текстовой. Особая роль этой деятельности состоит в том, что она не только сопутствует всем другим видам деятельности человека, пронизывая их, связывая их в единое целое, но и оказывается еще самостоятельно мотивированной и целенаправленной предметной деятельностью, существенно влияющей на образ жизни людей, на социокультурные процессы. Т.М. Дридзе продемонстрировала на практике плодотворность своего теоретического и методического подхода. Т.М. Дридзе разработала теоретический подход к анализу текста, наиболее адекватно отображающий основные семантические этапы, которые использует читатель или слушатель при смысловом восприятии текста. Данный метод анализа был формализован и операционализирован, может быть применен к практически любому тексту. Этот метод - информативноцелевой подход к анализу текста - является, видимо, лучшим из всех существующих методов содержательного анализа текста. Информативно-
я Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосошюпснхологии. М.: Наука, 1984; Адамьянц'Г.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия - к взаимодействию. М.: ИС РАН, 1999.
- Київ+380960830922