Ви є тут

Трансформация коммуникативных технологий на современном этапе развития информационного общества : на примере рекламы и Паблик Рилейшнз

Автор: 
Данилина Юлия Александровна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2009
Артикул:
295673
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Содержание
Введение..............................................................3
Глава I. Понятие и феномен коммуникативной технологии................26
§ 1. Теоретические предпосылки возникновения феномена коммуникативной
технологии в условиях информационного общества.....................26
§2. Социальные и гуманитарные технологии в современном обществе.
Сущность коммуникативных технологий................................43
Глава И. Технологизация коммуникативных процессов - тенденция
информационного общества.............................................61
§1. Социальные предпосылки и условия технологизации коммуникативных
процессов в информационном обществе................................61
§2. Формирование современных коммуникативных технологий............68
Глава III. Реклама и «паблик рилейшнз» в современном коммуникативном
пространстве.........................................................87
§1. Реклама как тип массовой коммуникации и современная коммуникативная
технология..........................................................87
§2. Идентификация коммуникативной технологии «паблик рилейшнз» 105
§3. Тенденции технологического взаимодействия рекламы и «паблик
рилейшнз»: условия коммуникативной эффективности..................129
Заключение..........................................................152
ЛИТЕРАТУРА..........................................................159
ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................185
3
Введение
Актуальность темы исследования.
Современный этап развития информационного общества характеризуется революционными изменениями в сфере коммуникаций, которые обусловлены рядом экономических, социальных и культурных факторов.
Информация приобрела новый ценностный статус, превратившись в один из основных ресурсов, что, в свою очередь, привело к изменениям, затрагивающим основы социальной структуры, социальных институтов и процессов в обществе.
Благодаря средствам и технологиям глобального распространения информации возросло влияние массовых коммуникаций. При этом актуальной остается проблема отбора качественной и достоверной информации.
В век господства информации для современного общества характерна не столько борьба за непосредственное обладание сю и распоряжение коммуникационными каналами, сколько за владение технологическими средствами коммуникации, позволяющими оказывать влияние на большие группы людей.
Организация коммуникативных процессов превратилась в одну из сфер общественного производства с развитой технологической составляющей. Технологизация коммуникации является одной из важнейших сторон ее институционализации, что отчетливо проявляется в таких развитых коммуникативных практиках, как реклама и «паблик рилейшнз» (РР.1). Каждая из них имеет сформировавшуюся институциональную основу, опирается на солидный базис теоретического знания, располагает богатым арсеналом специально разработанных методов и средств коммуникативного воздействия на массовую аудиторию.
1 Далее - РЯ. - Ю. Данилина
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
■ выделены теоретические предпосылки возникновения феномена коммуникативной технологии в условиях информационного общества;
■ раскрыта сущность коммуникативных технологий через анализ их соотношения с социальными и гуманитарными технологиями;
■ определены социальные предпосылки и условия технологизации коммуникативных процессов в информационном обществе;
■ проанализирован процесс формирования современных коммуникативных технологий;
■ выявлены сущностные характеристики рекламы и РИ. как коммуникативных технологий, описаны условия и особенности их функционирования в условиях современного этапа развития информационного общества;
■ определены современные тенденции технологического взаимодействия рекламы и Р11 и условия его коммуникативной эффективности.
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является трансформация современных коммуникативных технологий.
Предметом исследования являются особенности взаимодействия рекламы и Рй. на современном этапе развития информационного общества.
Гипотезы исследования. Основная гипотеза исследования состоит в том, что коммуникативная эффективность технологического взаимодействия рекламы и РЯ зависит от соответствия технологических характеристик обращения ожиданиям аудитории.
Основная гипотеза исследования включает в себя следующие теоретические предположения:
■ Аудитория современных рекламы и РИ. воспринимает их как два различных способа коммуникации.
■ Аудитория способна идентифицировать обращения убеждающей массовой коммуникации как рекламу или РТ1.
■ Аудитория имеет определенные нормативные представления о технологических характеристиках рекламы и РІІ, а также ожидания относительно соответствия применяемых технологий этим нормативным представлениям.
■ Несоответствие применяемых коммуникативных технологий ожиданиям аудитории вызывает негативное отношение к обращению в целом и существенно снижает его эффективность.
Теоретико-методологическая основа.
Теоретико-методологическую основу решения поставленных нами задач составляют принципы и методы социально-исторического, социокультурного, социальнопсихологического анализа, а также общие принципы научности, объективности, единства логического и исторического подходов в исследовании социальной структуры, социальных институтов и процессов; метод системного анализа как традиционное направление методологии научного познания социальных процессов; метод сравнительного анализа, позволяющий адекватно отразить наиболее специфические черты объекта и предмета изучения; метод контекстуального анализа источников, формально-логический анализ отдельных аспектов исследуемой проблемы, логико-дедуктивный метод, методы дифференциации, интеграции и абстрагирования.
Среди методологических подходов нами были использованы парадигма структурно-функционального анализа (Т. Парсонс, Р. Мертон, Г. Лассуэлл) и теория массовых коммуникаций (Н. Винер, Д. Маккуэлл, Р. Мертон, П. Лазарсфельд и др.).