Ви є тут

Современная монументальная живопись Китая: взаимопроникновение восточных и европейских традиций

Автор: 
Гуань Сино
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2009
Артикул:
296430
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Оглавление
Введение.............................................................3
Глава 1. История развития мировой монументальной живописи: краткий очерк................................................................12
1.1. История европейской монументальной живописи.....................12
1.2. История восточной монументальной живописи.......................30
1.3. Взаимные связи и отличия монументальной живописи между Европой
и Востоком...........................................................41
Глава 2. Тенденции развития китайского современного искусства в конце XX- начале XXI вв....................................................49
2.1. Течение «нового веяния 1985 года» в искусстве Китая.............49
2.2. Место традиционной монументальной живописи в Китае..............53
2.3. Основные тенденции в развитии современного монументального
искусства Китая......................................................57
Глава 3. Основные этапы развития современной монументальной живописи Китая и ее достижения на основе синтеза традиционной китайской стенописи и европейской школы монументального искусства............................................................59
3.1. Начало развития современной китайской монументальной живописи.............................................................59
3.2. Подъем в развитии современной китайской стенописи (1980-1987)....63
3.3. Синтез европейских и восточных художественных традиций как
проявление тенденций духовной интеграции.............................68
Заключение..........................................................99
Список литературы и источников......................................102
Иллюстрации........................................................111
Список иллюстраций..................................................133
3
Введение
Актуальность темы исследования. Монументальная живопись как один из самых старинных видов искусства в мире в процессе развития привлекала большое внимание художников Востока и Европы. И на Востоке, и в Европе были колоссальные успехи. Наиболее развита монументальная живопись в азиатских странах: в Китае, Японии, Индии, странах Юго-восточной Азии. Монументальная живопись добилась больших успехов в Египте, на Американском континенте, главным образом, в Мексике и в Европе. В развитии живописи на Востоке и в странах других континентов наблюдаются различия. Относительно стабильно добивались успехов в монументальной живописи страны Европы. В большинстве стран Востока наблюдались периоды застоя. Монументальная живопись Китая прошла сложный путь развития. Если в истории искусства специальные работы об изобразительном искусстве в целом многочисленны, то монументальная живопись, ее принципы практически остаются за пределами внимания авторов. В связи с этим обращение к исследованию монументальной живописи в китайской стенописи представляется актуальным.
Развитие стенописи тесно связано с экономикой и мировоззрением общества страны. В современном Китае в течение тридцати лет после создания КНР был период упадка монументальной живописи. Сейчас остро стоит проблема сохранения и развития на Востоке этого вида искусства, а это невозможно без изучения монументальной живописи в целом, тем более, что монументальная живопись Китая в настоящее время
12
Глава 1. История развития мировой монументальной живописи:
краткий очерк
Глава посвящена исследованию понятия «монументальная
живопись»; общему и особенному в европейской и восточной монументальной живописи.
1.1. История европейской монументальной живописи
В параграфе раскрывается понятие «традиционная монументальная живопись Европы», характеризуются черты каждого периода развития европейской монументальной живописи.
1. Древность.
Европейское древнее монументальное искусство совокупно: 1)
стенопись Эгейского моря, 2) стенопись древнегреческая, 3) древняя римская стенопись.
1) Стенопись Эгейского моря.
Европейское искусство создано на основе искусства Древней Греции. Искусство Древней Греции создано на основе искусства Эгейского моря.
Стенопись Эгейского моря делится на две части: одна - это стенопись Крита, другая — это стенопись Майсини.
Цивилизация Крита существовала с XX по XV вв. до н. э. Искусство Крита в этот период было уже развитое, везде строили огромные дворцы. В них использовали монументальную живопись, в том числе, рельефы. Содержание стенописи Крита в большинстве составляют мещанские
13
сюжеты, такие как мирная жизнь народа, королевского двора, кулачные бои, бои быков, мир животных, пейзажи. Такая живопись эмоционально отражала глубокий дух людей. Авторы умело создают прелестный стиль живописи, пользуются плоскостным решением, мягкими линиями, яркими цветами, обращают внимание на пропорции и строение тела, реалистически описывая окружающий мир. Ярким примером могут служить картины «Кулачные бойцы» (Илл. 1) и «Борьба быков». В этот период на стенопись Крита оказывает влияние живопись Египта с ее щедростью красок, плоскостными решениями, использованием деталей при создании целостности картины.
Цивилизация Майсини приходится на ХУ-ХП вв. до н. э. Она повлияла на начальный этап Древней Греции. Сначала монументальная живопись Майсини продолжает стиль живописи Крита, потом у нее появляются свои особенности. Например, роспись во дворце Тисылинь создана в XIV в. до н. э. У нее плоскостное решение в композиции, рисунки с сильными и стройными линиями. Она более декоративна, чем живопись Крита, отличается от монументальной живописи Крита менее реалистическим описанием. К сожалению, по причине войны, дворцы Майсини сильно пострадали, и очень редко можно найти сохранившиеся стенописи. Монументальная живопись Крита и Майсини сочетает монументальную живопись Эгейского моря. Их сходные черты: во-первых, они все украшают дворцы стенописью, во-вторых, у всех них плоскостное решение, преобладает использование линии. Разница заключается в том, что у монументальной живописи Крита реалистическое описание, линии кривые, мягкие, изящные и оживленные. А у Майсини более упрощенная живопись, линии прямые, простые и спокойные, так как нация Крита мягкая и жизнерадостная, а нация Майсини воинственная. В целом, монументальная живопись Крита была сильной по реалистическому описанию, а Майсини - по декоративности.
2. Стенопись Древней Греции.