Ви є тут

Социально-политические аспекты управления муниципальным образованием г. Рязань

Автор: 
Греднева Татьяна Владимировна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2011
Артикул:
301591
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................
Глава первая
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ. УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ВЛАСТНЫХ ПРАКТИК В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. РЯЗАНЬ................................
I.!. Местное самоуправление в России: этапы развития................
1.2. Устойчивое развитие -- основа инновационной модели местного самоуправления......................................................
1.3. Геополитические факторы и социальные показатели и индикаторы развития г. Рязани..........................................................
Глава вторая
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ г. РЯЗАНЬ КАК ИННОВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА УНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ..........................................................
2.1. Формирование благоприятных условий для реализации основных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в г. Рязани как фактор обеспечения легитимности местной области.....................
2.2.Муниципальное управление в социальной сфере. Реализация приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье» в г. Рязани.........
2.3. Инновационная практика формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом в рамках реализации национального проекта «Дост\ иное и комфортное жильё - гражданам России»..................
2.4. Совершенствование системы организации управленческих и властных отношений как одна из важнейших стратегических целей устойчивого развития города із муниципальном образовании г. Рязань.......................
Заключение..........................................................
Библиография........................................................
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическое реформирование России на основе концепции рыночного капитализма, которое началось в начале 90-х гг. минувшего века и длится почти два десятилетия, на настоящий момент не завершено, однако, в ходе процесса реформ произошла существенная переоценка в отношении методов и средств, выбранных для реализации намеченных целей реформаторами первой волны. Радикализм, характерный для практики неолиберальных реформаторов, привел к опасным сдвигам в социальной сфере, способствовал расколу, фрагментации общества по имущественному признаку и уровню доходов. Явственно обозначились, по крайней мерс, две страты: те, кого быстро и кардинально обогатили реформы - их явное меньшинство, и составляющие основной массив российского общества протагонисты нуворишам, для кого актуальной задачей стало не просто поддержание и без того невысокого в советский период уровня благосостояния, но борьба с неуклонно надвигающейся бедностью.
Борьба эта носит не только экономическое, но и в не меньшей мере социальное содержание: бедность с неизбежностью уводит человека за пределы активного социума, практически лишает его возможности в должной мере реализовывать свои гражданские права, в итоге - творить свою судьбу. Бедность, как свидетельствует вся история человечества, явление в значительной мерс наследуемое: в семьях бедняков, как правило, и детям путь один - в бедность.
Это позволяет нам говорить о политическом аспекте бедности. О том, что при полном отсутствии «социальных лифтов», что мы
Чеі\і дольше мы находимся в состоянии вакуума, тем глубже
порождаемые им проблемы и тем острее духовная жажда,
которая от безысходности принимает порой искаженные формы,
понуждая людей в отчаянии пить из вредоносных, отравленных
источников»6.
Одним из первых конкретных шагов администрации Президента
В.В.Путина стало укрепление вертикали власти по линии «федеральный центр» - «регионы». Процесс этот, вопреки утверждениям ряда недобросовестных политологов как у нас в стране, так и за рубежом, вовсе не предполагал пресловутое «закручивание гаек», возврат к командно-административной системе, подмену действий местных администраций распоряжениями сверху. Главное и основное внимание федеральный центр уделил давно назревшей проблеме восстановления российской государственности, которой был нанесен опасный удар в период т.н. «парада суверенитетов» и ничем не обоснованного заигрывания федеральных властных структур перед местными региональными князьками. По сути, ельцинский режим, лишенный широкой народной поддержки из-за проводимой им грабительской приватизации и политики предоставления широких преференций в отношении им же созданных олигархических структур, предложил российским регионам сделку: близкое к анархии самоуправство взамен па политическую лояльность и поддержку на выборах. Лишь избрание нового президента РФ положило конец такому политическому мафиозному беспределу.
6 Из Вступительного Слова на открытии 11 Всемирного Русского Собора. 1 февраля 2005 і'.
При этом со стороны федеральной власти прилагались все необходимые усилия, чтобы не перегнуть палку в обратном направлении, не лишить регионы их неотъемлемых нрав в управлении территориями.
Регион, как правило, испытывает потребность в законодательном оформлении своего правового статуса. Представление региональной структуры не в виде набора элементов (собственность, имущество, право на них, трудовые ресурсы, финансовые возможности и т.п.), а через способ взаимосвязи их между собой позволило вычленить функции каждого элемента в общегосударственной системе. При формировании систем разграничения властных полномочий и межбюджетных отношений учитывалась внутренняя структура региона, в которой, в свою очередь, также можно выделить свои центр и периферийные зоны. Основными критериями определения региональных границ обычно считают: природно-географический, экономический, культурный, геополитический. При восстановлении властной вертикали и сопутствующих этому процессу административных, финансово-экономических, социально-культурных мероприятиях, центральная федеральная власть в полной мере осознала необходимость отказаться от единой схемы и признать, что применительно к каждому региону этот набор критерий будет иметь свою специфику и может весьма существенно отличаться рядом признаков. Перемены в их структуре могут повлечь за собой изменение территориальных очертаний регионов. Но, несмотря на динамичность административных и экономических границ, региональное сообщество имеет достаточно