Ви є тут

Формирование репрезентативной организационной культуры : социологический анализ

Автор: 
Лысиков Михаил Валерьевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2011
Артикул:
305146
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Методологические основы исследования социологических задач репрезентативной организационной культуры § 1. Репрезентативная организационная культура как научное понятие социологии культуры
§ 2. Генезис и объяснение социокультурной концептуальной модели формирования репрезентативной организационной культуры Глава 2. Социокультурные аспекты формирования репрезентативной организационной культуры
§ 3. Методика интегральной оценки уровня репрезентативной организационной культуры персонала
§ 4. Карьера как социокультурная ценность репрезентативной
организационной культуры
Заключение
Список использованных источников Приложения
Введение
Актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью социологического анализа феномена репрезентативной организационной культуры. Разработка стратегии ее поэтапного формирования в организациях в условиях жесткой конкуренции на рынке является актуальной и перспективной задачей в связи со структурными изменениями в содержании профессионального труда субъекта культурных изменений современного российского общества. Социологическая рефлексия репрезентативной организационной культуры, стратегических целей и задач се структуры включает содержательный анализ особенностей восприятия культурных стандартов организаций, а также контекста, который позволяет воспринимать новые социокультурные технологии их воспроизводства и развития. Актуальность темы диссертационного исследования определяется также непосредственной зависимостью социально-экономических результатов деятельности организации от уровня развития репрезентативной организационной культуры персонала, недостаточностью теоретических и методологических оснований, связанных с оценкой ее уровня на всех этапах формирования данного феномена.
Социологический анализ научных дискурсов, связанных с понятиями «организационная», «корпоративная», «управленческая» культуры, содержание их концептуальных моделей, показывает, что переход к новому уровню культуры организации и персонала требует нового оригинального подхода к решению данной актуальной задачи социологии культуры, создания социальных условий трансляции и воспроизводства норм и ценностей репрезентативной организационной культуры.
Результаты прикладных социологических исследований и практика формирования культурных ценностей, знаний, образцов поведения персонала в организациях показывают, что главной проблемой в процессе становления репрезентативной организационной культуры является недостаточное количество
3
7. IV Всероссийская научная конференция «Сорокинские чтения: Отечественная социология: обретение будущего через прошлое». МГУ-СГУ, 2008.
8. Всероссийская научная конференция - школы молодых ученых «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук». СГТУ, 2009.
9. Всероссийская научная конференция «Мировоззренческие и поведенческие стратегии разных возрастных групп в российском обществе». СГТУ, 2010.
Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано двенадцать научных работ общим объемом 4,7 п. л., в том числе 3 в журналах, рекомендованных ВАК РФ.
Структура диссертации включает введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемых источников, приложения.
Основные результаты диссертационной работы изложены в следующих публикациях автора:
Статьи в изданиях, рекомендуемых ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации
1. Лысиков М. В. Понятие репрезентативной управленческой культуры: социологическая интерпретация / М. В. Лысиков // Саратов, Вестник Г1АГС, №2,2010. С. 172-177. (0,5. п. л.) 188Ы 1682-2358
2. Лысиков М. В. Стратегия формирования культуры управленческого персонала промышленной организации. Социологический анализ /
М. В. Лысиков // Саратов, Вестник СГТУ, №2, 2010. С. 308-312. (0,5 п. л.) 188И 1999-8341
3. Лысиков М. В. Социокультурная концептуальная модель формирования репрезентативной управленческой культуры организации/
М. В. Лысиков// Саратов, Вестник СГТУ, №1, 2011. С. 296-301. (0,4 п. л.) Г88К 1999-8341
15
В материалах Международных и Российских конференций (Постановление Правительства № 227 от 20. 04. 2006)
4. Лысиков М. В. Метод интегральной оценки квалификации управленческого персонала организаций / В. В. Лысиков, М. В. Лысиков // Сорокин-ские чтения: Социальные процессы в современной России: традиции и инновации: тезисы докладов III Всероссийской научной конференции. Т. 2. - М.: КДУ,
2007. С. 268-271. (0,3. п. л.) 18ВЫ 978-5-98227-475-5,18ВЫ 978-5-98227-477-9 (Т. 2)
5. Лысиков М. В. Проблема профессиональной квалификации управленческого персонала организаций автомобильного профиля города в контексте идей классиков социологии / М. В. Лысиков // Личность в современном обществе: визуальная репрезентация (по материалам Всероссийской научно-практической конференции). - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. С. 108-113. (0,4. п. л.) ISBN 978-5-91272-400-8
6. Лысиков М. В. Методологические основания стратегии формирования управленческого персонала организации: социологическая интерпретация / М. В. Лысиков // Инновационные проблемы социально-гуманитарного знания. Сборник научных статей. — Саратов: Издательский центр «Рата», 2008. С. 124-127. (0,4 и. л.) КЗВЫ 978-5-91659-007-4
7. Лысиков М. В. Функции менеджера в реализации управленческой культуры организации / М. В. Лысиков // Инновационные проблемы социальногуманитарного знания. Сборник научных статей. - Саратов: Издательский центр «Рата», 2008. С. 93-96. (0,4. п. л.) 18ВК 978-5-91659-007-4
8. Лысиков М. В. Менеджер-тренер и профессиональный отбор в команду управляющих: социологический анализ / М. В. Лысиков // Человек и общество: культурная интеграция: Сб. науч. ст. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та,
2008. С. 60-65. (0,4 п. л.) ГСВЫ 978-5-292-03875-7
16