2
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы этноконфессиональных регулятивов в корпоративном развитии организации.
1.1. Взаимосвязь этнического и конфессионального в современном российском обществе: базовые понятия и подходы.
1.2. Этноконфессиональные регулятивы в структуре корпоративной культуры.
1.3. Функциональная роль этноконфессиональных регулятивов в корпоративных отношениях.
Глава 2. Аксиология этноконфессиональных регулятивов корпоративной культуры.
2.1. Ценностное содержание этноконфессиональных регулятивов в корпоративной культуре коммерческой организации.
2.2. Факторы трансляции ценностного содержания регулятивов в практику корпоративного развития коммерческой организации.
2.3. Ценностно-ориентированное регулирование
этноконфессиональных отношений в корпоративной культуре коммерческой организации.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1: Программа социологического исследования Приложение 2: Анкеты социологического исследования Приложение 3: Анкета социологического исследования Приложение 4 : Модель 7С Мак Кинзи
1 -
I,
3-19
20-77
20-44
44-61
61-77
78-146
78-102
102-123
123-146
147-153
154-167
168-182
183-188
189-196
197
3
ВВЕДЕННОЕ
Актуальность темы исследования.
Одной из наиболее характерных тенденций трансформации российского общества и государства в последние десятилетия стало внедрение рыночных отношений, распространивших свое влияние далеко за пределы экономики. Несмотря на то, что развитие современного российского рынка вызывает обоснованную критику, как его непосредственных участников, так и исследователей, очевидно, что его перманентное развитие неизбежно. Торжество рыночных отношений заставляет по-новому оценить роль коммерции, как специфической деятельности, а также сформировавшихся на ее основе субъектов экономической деятельности, в лице коммерческих организаций, под которыми в диссертации понимаются организации - участники рынка, обладающие всеми признаками юридического лица (наличие обособленного имущества на права собственности, ответ по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом; приобретение и осуществление от своего имени имущественных и неимущественных прав; самостоятельное участие в гражданско-правовых отношениях и т.д.), деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ. Крайне важно проследить проявление общих характеристик корпоративной культуры в функционировании организаций, относящихся к отдельным отраслям экономики, в частности, применительно к коммерческим структурам, которые характеризуются:
- высоким уровнем производственной и - в последнее время -социальной активности, стимулируемой концентрацией у них значительных материальных и интеллектуальных ресурсов, поскольку коммерческая деятельность приносит значительную прибыль;
- привлекательностью этих организаций для молодежи, рассматривающей их как один из наиболее перспективных социальных лифтов, способствующих повышению их статуса;
18
организаций, с учетом выявленных характеристик. Программа и инструментарий социологического исследования могут быть использованы для организации диагностики состояния этноконфессиональных отношений в коммерческих организациях.
Положения диссертации могут применяться при чтении учебных курсов по социологии, теории управления, этносоциологии, религиоведении в высших и средних специальных учебных заведениях.
Апробация результатов диссертации осуществлялась в форме выступлений на научно-практических конференциях и научных школах: «Русская философия: истоки и современность» (Белгород, 2009г.); «Гуманитарные науки в современном мире. II Международная научно-практическая интернет-конференция» (Тамбов, 2009 г.); «Актуальные проблемы современного
гуманитарного познания. Международная научная конференция» (Витебск, 2009 г.); «Философия и наука поверх барьеров: культурно-цивилизационные и антропологические кризисы идентичности в современном мире. IV Всероссийская научная конференция молодых ученых, докторантов, аспирантов и студентов» (Белгород, 2010 г.); «Развитие внутрироссийской мобильности научных и научнопедагогических кадров на базе ведущих научно-образовательных центров в области социально-гуманитарных наук». Всероссийская конференция с элементами научной школы для молодежи» (Белгород 2010 г).
С 2010 г. по 2011 г. по теме диссертации проводилась работа в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы в рамках реализации мероприятия №
1.3.2 Проведение научных исследований целевыми аспирантами (госконтракт № 17.740.11.0669 от 12.10.2010 г.) под руководством диссертанта. Положения диссертации апробировались также в ходе работы соискателя по
государственному контракту П.861 от 18.09.2009 Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.» по теме: «Философско-религиоведческий и феноменологический анализ духовно-религиозной специфики современного общества» в качестве
19
исполнителя. Представленные отчеты были одобрены экспертами Федерального агентства по науке и инновациям. В настоящее время диссертант является исполнителем в проекте, выполняемом в рамках государственного задания Министерства образования и науки на оказание услуг по теме: «Комплексный анализ религиозного опыта современных россиян: научное противодействие националистически-религиозному экстремизму» (2012-2014гг.)
По теме диссертации опубликовано 16 работ общим объемом 10 печатных листов, из них 5 - в рецензируемых журналах из списка ВАК.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения, четырех приложений и списка литературы.
- Київ+380960830922