СОДЕРЖАНИЕ
У С ЛОВ ЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТОЯШЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Особенности оценки физикомеханических свойств
снежного полотна пути
1.2. Сопротивление снега смятию и сдвигу, фрикционные
свойства
1.3. Оценка структурных характеристик и классификация
снежного покрова
1.4. Взаимодействие колесного движителя со снегом
1.4.1. Геометрическая форма поверхности контакта
1.4.2. Образование колеи и сопротивление движению
1.4.3. Критерии проходимости
1.5. Задачи исследования
2. МОДЕЛЬ СНЕЖНОГО ПОКРОВА
2.1. Снежное полотно пути как слоистая и неоднородная
структура
2.2. Уравнения связи параметров состояния снежного покрова
2.3 Выбор расчетных параметров снега
2.4. Деформация снега цилиндрической поверхностью
2.5. Фрикционные свойства снега
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СО
СНЕГОМ
3.1. Математическая модель движения колесной машины по
снежной целине
3.2. Сопротивление движению и затраты мощности на
передвижение колесной машины по снегу
3.3. Критерий проходимости машин по снегу
Влияние физикомеханических свойств и структуры сложения снежного покрова на проходимость колесных машин.
Влияние конструкции шасси на тяговосцепные свойства и сопротивление движению при работе машины на снежной целине
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ИСС ЛЕДОВА ИЯ РОХО ДИМ ОСТИ КОЛЕСНЫХ
МАШИН ПО СНЕГУ.
Тяговые испытания промышленных тракторов на снежной целине
Баланс сил на ведущих колесах трактора Баланс мощности на ведущих колесах трактора Распределение нормальных и касательных реакций вдоль опорных поверхностей колес движителя при взаимодействии со снегом
Оценка проходимости колесных машин при движении по снегу и пути ее повышения.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
7 удельная нагрузка на штамп
осадка штампа в снег
р среднеинтегральная плотность снежного покрова
Ь ширина деформатора а угол приложения нагрузки от вертикали
,г средняя несущая способность снега по всему массиву снежного покрова
ця давление, при котором снег превращается в лед
коэффициент жесткости снега го слоя снежного покрова рс плотность снега го слоя снежного покрова рс средняя плотность снега по всему массиву рл плотность льда
р плотность минеральноледовой дискретной композиции
Р., Р,м чистый минеральный грунт плотность частиц минеральной компоненты
р, рл чистый снег
рн плотность материала несущей фазы
Сн и Сл концентрации несущей и дискретной фаз снега соответственно Ян и Ял давления в фазах снега
Е внутренняя энергия движения фаз
И1 толщина го слоя снежного покрова
а угол приложения нагрузки
число слоев
порядковый номер слоя
уп скорость межфазовых колебаний снега
ун и уд результирующие скорости движения фаз дисперсной среды
. скорость движения машины
к длина рассматриваемой области контакта
г сопротивление снежного массива сдвигу
т, максимальное сопротивление снежного массива сдвигу
А величина сдвига к параметр сдвига
А расстояние между выс тупами деформатора л величина сдвига к параметр сдвига
А расстояние между выступами деформатора
С и р параметры внутреннего сцепления и внутреннего трения частиц снежного массива рс плотность снега
твердость снега
К3 коэффициен т жесткости снега
р0 коэффициент внутреннего трения снега
р0 угол внутреннего трения снега
С0 связность снега
У влажность снега
Гг температура снежного покрова
гр объемная вязкость снега р кинематическая вязкость снега
динамическая вязкость снега у коэффициент начальной жесткости снега, характеризующий удельное сопротивление снега сжатию, представляет собой коэффициент жесткости Нм3 в начальной стадии деформации
7 тах коэффициент, характеризующий величину деформации снега при давлениях, соответствующих максимальному уплотнению
И высота снежного покрова
Ь ширина штампа и у коэффициент уплотняемосги снега р коэффициент трения та удельная сила трения с1 связность трущихся поверхностей коэффициент трения
Ск, С вертикальная, продольная и поперечная нагрузки
Мт М0, Мк поворачивающий, опрокидывающий и крутящий моменты Я, ТУР вертикальная, продольная и поперечная реакции полотна пути Мх, Мр М реактивные моменты гк0 радиус колеса в недеформированном состоянии
Ьк и Нк1 длина и высота контакта шины
Вт ширина профиля шины
И7 радиальная деформация шины в нижней точке контакта рм внутреннее давление воздуха
Ьп ширина протектора шины
высота профиля шины
1к длина контакта колеса с полотном пути
и объемные нормальная и тангенциальная жесткости либо шины, либо материала полотна пути
и г нормальная и тангенциальная деформации
5 коэффициент буксования
0 коэффициент проскальзывания
и К .л соответственно продольный снос реакции полотна пути
и динамический радиус колеса
О полный вес машины
,1а момент инерции машины
x, ,0 продольное, поперечное и угловое ускорения ускорение свободного падения
ССГ сумма продольных внешних сил, приложенных к машине
X I,, сумма продольных реакций полотна пути по всем колесам движителя
2 Л
Рк У У 4 сумма вертикальных реакций полотна пути по всем колесам 1 уi
движителя
МН1ЛВ,, сумма внешних моментов, приложенных к машине
2 Л
4у 4 у 4,у 4 4у сумма реактивных моментов со стороны
полотна пути
,. горизонтальные расстояния отточки приложения реакций ,. до центра масс машины
вертикальные расстояния о г точки приложения реакций Тп до центра
масс машины
i динамический радиус рассматриваемого колеса
i снос точки приложения реакций для данного колеса движителя
и xi вертикальная и продольные силы, приложенные
к соответствующей оси колеса
i сила сопротивления качению колеса
i тяговое усилие, развиваемое колесом
Рс сила сопротивления
Ру сила внутреннего сопротивления
сила внешнего сопротивления
4 Ш1 потери на внутреннее трение в стенках шины при их изгибе и выпрямлении
Ли,2 потери на внутреннее трение в резине протектора при ее циклическом сжатии
р коэффициент гистерезисных потерь
Ро составляющая давления от жесткости упругости оболочки
В и Н ширина и высоты профиля шины
2 коэффициент гистерезисный потерь в резине протектора
Др толщина протектора
Кн коэффициент насыщенности протектора
Ег модуль деформации резины
Рс сила сопротивления, обусловленная деформацией снежного полотна пути колесом машины
Рръ сила сопротивления от экскавационнобульдозерных эффектов
РфГ сила сопротивления движению от фрезерования настовой корки и внутримассивных ледяных прослоек
Рт сила сопротивления, возникающая при погружении движителя, превышающем дорожный просвет
Ркр сила сопротивления движению от крюковой нагрузки
Лч сила сопротивления воздуха
Л высота снега, выносимого из зоны контакта в межколесную область, в результате экскавационнобульдозерных эффектов
Р1 сила тяги по сцеплению
АР запас силы тяги
Рл сила тяги по двигателю
Ск нагрузка, воспринимаемая движителем
Слн нагрузка, воспринимаемая днищем или элементами шасси
активная опорная площадь движителя
Дцн опорная площадь днища к дорожный просвет.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность
- Київ+380960830922