Ви є тут

Метод диагностирования привода газораспределительного механизма автомобильных ДВС по параметрам изменения давления во впускном коллекторе

Автор: 
Федоров Алексей Леонидович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2011
Артикул:
339498
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ.
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1. Механизм газораспределения автомобильных ДВС
1.2. Техническое обслуживание ГРМ с ременным приводом
1.3. Техническое обслуживание ГРМ с цепным приводом
1.4. Неисправности привода валов ГРМ.
1.5. Реакция электронной системы управления двигателем на аномальное положение валов ГРМ
1.6. Субъективные признаки аномального положения РВ
1.7. Влияние аномального положения РВ на основные эксплуатационные характеристики двигателя.
1.8. Анализ методов диагностирования привода ГРМ.
1.9. Требования к способам контроля положения РВ.
1 Анализ исследований в области теории
газодинамических процессов.
Выводы и задачи исследования.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ПО ПАРАМЕТРАМ ГАЗООБМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ.
2.1. Допущения, при разработке математической модели процессов газообмена ДВС.
2.2. Аналогии между газодинамическими и электродинамическими процессами и характеризующих их величинами.
2.3. Построение эквивалентной электрической схемы процесса газообмена в двигателе.
2.4. Математическое описание кинематики движения механизмов
двигателя
2.4.1. Описание кинематики кривошипношатунного механизма
2.4.2. Математическое описание кинематики клапанного
механизма
2.5. Математическое описание процессов движения газов в двигателе посредством уравнений электрических цепей
2.5.1. Математическое описание процессов газообмена при работе цилиндра.
2.5.2. Математическое описание газообмена в каналах выпуска
2.5.3. Математическое описание газообмена в каналах впуска.
2.5.4. Моделирование процесса газообмена в выпускной системе.
2.5.5. Моделирование процессов газообмена во впускной системе
2.6. Алгоритм расчета процессов газообмена в двигателе на ЭВМ
2.7. Математический аппарат вычисления фазы и анализа формы колебаний
2.7.1. Применение преобразования Фурье для вычисления
фазы колебаний.
2.7.2. треугольная аппроксимация экспериментальной функции.
2.8. Расчет фазы давления во впускном коллекторе.
Выводы по главе
3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
3.1. Разработка методик определения влияния НПРВ на ВСХ и процессы газообмена в двигателе.
3.1.1. Выбор модели двигателя для проведения исследования
3.1.1.1. Методика установки заданных значений НПРВ.
3.1.2. Подбор и разработка оборудования для
реализации режима ВСХ
3.1.2.1. Блок управления электродинамическим тормозом
3.1.3. Система измерения эффективного момента двигателя.
3.1.4. Компьютерный измерительный комплекс
3.1.4.1. Блок измерения и синхронизации
3.1.4.2. Управляющая программа.
3.1.5. Методика тарировки систем измерения.
3.1.5.1. Методика тарировки системы измерения эффективного момента двигателя
3.1.5.2. Методика тарировки системы измерения давления.
3.1.5.3. Методика тарировки системы измерения расхода воздуха
3.2. Методика оценки погрешности систем измерения
3.3. Методика планирования экспериментальных исследований
3.4. Методика экспериментального исследования влияния НПРВ на величину эффективного момента двигателя и расход воздуха в
режиме ВСХ.
3.5. Методика измерения давления и расхода воздуха во впускном коллекторе в режиме малых оборотов холостого хода
3.6. Методика анализа формы колебаний давления во впускном коллекторе.
3.7. Методика оценки адекватности математической модели
Выводы по главе
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ
4.1. Результаты измерений параметров работающего двигателя
4.2. Результаты исследования влияния начальных положений валов ГРМ на характеристики ДВС.
4.2.1. Влияние начальных положений валов ГРМ на количество поступившего в двигатель воздуха
4.2.2. Определение требований к точности измерения и установки начального углового положения валов ГРМ.
4.3. Гармонический анализ колебаний давления во впускном коллекторе
4.3.1. Моделирование колебаний давления во впускном коллекторе.
4.3.2. Диагностика привода ГРМ по фазе колебаний давления.
4.4. Анализ формы колебаний давления во впускном коллекторе
4.4.1. Корреляционный анализ формы колебаний давления во впускном коллекторе.
4.5. Методика получения диагностических уравнений и их коэффициентов для определения НПРВ по форме и фазе колебаний давления во впускном коллекторе
4.5.1. Методики испытаний двигателей с целью определения коэффициентов в диагностических уравнениях.
4.5.2. Определение коэффициентов диагностических уравнений
4.5.3. Получение уравнений для определения НРВ по измеренному
значению параметра а.
4.5.4. Анализ погрешности определения начального положения распределительных валов разработанным методом
4.5.5. Устройство для определения угла начального положения распределительных валов
Выводы по главе
5. ЭКОНОМИЧИСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ПО ФОРМЕ И ФАЗЕ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ.
5.1. Определение стоимости устройства для определения фазы колебаний давления стробоскопическим способом
5.2. Определение экономической эффективности.
Выводы по главе
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ