Ви є тут

Организация ветеринарного обслуживания собак и кошек государственными и частными клиниками

Автор: 
Трофимова Елена Николаевна
Тип роботи: 
Дис. канд. вет. наук
Рік: 
2004
Артикул:
170711
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................4
Обзор литературы...............................................7
Собственные исследования......................................43
Материалы и методы исследовании...............................43
Результаты собственных исследований...........................49
Глава первая. Организация деятельности государственных и частных
ветеринарных клиник но обслуживанию собак и кошек.............49
1.1. Правовое положение ветеринарных клиник........................49
1.2. Анализ работы ветеринарных учреждений г. Казани при обслуживании собак и кошек.....................................59
1.3. Рыночный спрос на ветеринарные услуги по обслуживанию
собак и кошек в г. Казани......................................64
1.4. Анализ структуры заболеваемости собак и кошек в г. Казани.....70
1.5. Анализ заболеваемости собак и кошек заразными
болезнями и противоэпизоотичсских мероприятий..................74
1.6. Анализ заболеваемости собак и кошек незаразными болезнями.....84
Глава вторая. Нормирование труда ветеринарных врачей...............91
2. 1. Нормирование труда ветеринарных врачей на выполнение
работ, связанных с обслуживанием собак.........................91
2.2. Нормирование труда ветеринарных врачей на выполнение
работ, связанных с обслуживанием кошек........................109
2.3. Эффективность использования рабочего времени ветеринарными специалистами в городских ветеринарных учреждениях.......127
Глава третья. Ценообразование и расценки на ветеринарные работы в городских ветеринарных учреждениях и отдельных
субъектах Российской Федерации................................132
3.1. Ценообразование в сфере ветеринарного предприии-
мательсва.....................................................132
Анализ расценок на ветеринарные работы (услуги), применяемых в государственных и частных ветеринарных
клиниках.....................................................137
Разработка расценок на ветеринарные работы (услуги), рекомендуемых для применения при взаиморасчетах с
потребителями - владельцами собак и кошек.....................151
Заключение.................................................155
Выводы.....................................................165
Практические предложения...................................168
Список использованной литературы...........................169
Приложения 1-10. Результаты изучения затрат рабочего времени на ветеринарные работы, связанные с
обслуживанием собак..........................................194
Приложения 11 - 20. Результаты изучения затрат рабочего времени на ветеринарные работы, связанные с обслуживанием кошек...................................................206
Приложение 21.1\1етодичсские рекомендации по расчету стоимости платных услуг, оказываемых ветеринарными
учреждениями Республики Татарстан............................218
Приложение 22. Рекомендация но совершенствованию ветеринарного обслуживания мелких домашних животных в Республике Татарстан.......................................224
социальная защищенность и обороноспособность страны. Л поведение многочисленных субъектов (участников) рынка составляет предмет маркетинга (Г.П. Абрамова, 1991-1993, 1997; Ю.Л. Цыпкин, 1994; С. Ягуткии, Е. Китова, 1994; П.П. Сорокин, 1991; С.Е. Чернов, 1996; А.О. Блинов, 1997).
Теория маркетинга зародилась в США на рубеже XX века как реакция на обострение проблемы реализации. Ее родоначальники считали недостатки сферы обращения главным препятствием гармоничного экономического развития и предлагали различные рецепты по ее преобразованию. Первоначально маркетинговые исследования охватывали все виды сбытовой деятельности. В центре внимания были вопросы торговли, рекламы, кредита и т.п. Сфера производства не была предметом изучения. Маркетинг как особая область науки постепенно развивался от сугубо прикладных разработок к общим вопросам теории (А.Н. Романов и др., 1996).
Важным рубежом в истории маркетинга стали 50-е годы, когда его теория сомкнулась с теорией управления. В результате возникла прикладная наука об управлении компаниями на принципах маркетинга, которая получила название "рыночная теория управления". Именно с этого периода началось массовое использование маркетинга на практике (А.Д. Смирнов и др., 1992).
Проблемам развития процесса и техники маркетинга за рубежом посвящено огромное количество публикаций. В продвижении маркетинга как пауки оказали влияние следующие зарубежные авторы: U. Arnold, (1989) А. Smith (1986), К. Lancaster (1966), М. Branch (1962), Т. Levitt (1960) и многие другие.
В основе отдельных маркетинговых мероприятий, которые намеревается проводить предприятие, лежат четыре основных правила: думайте и анализируйте самостоятельно; общайтесь; делайте сами; не усложняйте (В.Я. Гор-финксль, В.А. Шваидар, 2003).
Г.П. Абрамова и др. (1997) отмечают, что задачей маркетинга является изучение, описание и моделирование экономического поведения субъектов хозяйствования в рыночной среде. Они также указывают, что среди множе-
ства экономических школ и направлении, которые пытались и пытаются объяснить и обосновать поведение людей в быту и на производстве, наибольшей популярностью пользуется теория "свободного рынка" с соответствующей системой государственного регулирования, по которой значительная часть секторов экономики должны базироваться на рыночных отношениях, то есть реальном и потенциальном спросе на товары и услуги и предложении их.
Маркетинговые исследования обеспечивают до 80% рыночного успеха, однако не сами по себе, а при условии, что решения, определяющие хозяйственную деятельность, осуществляются на их основе. Маркетинг полезен вкупе со всеми остальными мероприятиями по организации и совершенствованию деятельности предприятия (В.Е. Хрупкий и др., 1991; Ю.М. Осипов и др., 1992; Л. Хоскинг, 1993; И.И. Кретов, 1994).
В зависимости от характера предприятия, от проблем, стоящих перед ним, предпочтение отдастся тем или иным маркетинговым исследованиям. По данным одного из ведущих теоретиков маркетинга Ф. Котлера (1980, 1990, 1998), на нервом месте стоит изучение возможностей сбыта. Так, оценку потенциальных возможностей рынка проводят 93% фирм в США, 92% изучают распределение долей рынка между фирмами и основные характеристики рынков, 84% изучают реакцию покупателей на новый товар, 85% проводят изучение товаров конкурентов. Значительное место в маркетинговых исследованиях принадлежит экономическому анализу коммерческой деятельности (политику цен разрабатывают 80% фирм и т.д.).
В странах с рыночной экономикой существуют, как правило, специализированные исследовательские фирмы, выполняющие на коммерческой основе различные виды работ по изучению рынка. В США рыночные исследования регулярно осуществляют около 90% всех промышленных компаний и фирм сферы услуг, в ФРГ и Великобритании - примерно 3/4. Чем крупнее фирма, тем больше внимания уделяет она постоянному изучению условий реализации своей продукции (А.Д. Смирнов и др., 1992).