ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.....................................3-20
Глава 1.. Голландская культура XVII века и восприятие античной традиции................................21 -50
Глава 2. Античные образы в голландской живописи конца ХУ1-начала XVII века.............................51-82
Глава 3 Античные образы в живописи голландских художников первой трети XVII века................83-122
3.1. Античные истории в живописи прс-рембрандтистов.
3.2. Особенности восприятия античности утрехтскими караваджистами.
3.3. Итальянизирующий пейзаж
3.4. Образ античности в живописи харлемских классицистов.
Глава 4. Античные образы в голландской живописи середины и второй половины XVII века.............123-163
4.1. Формирование нового образа античности в середине XVII века.Опыт приобщения к «большому стилю».
4.2. Живописная декорация нового Городского зала в Амстердаме и античные образы в живописи амстердамских классицистов
Глава 5. Античная тема в живописи Рембрандта... 164-177
Заключение.....................................178-188
Примечания.....................................189-208
Библиография...................................209-2
Л/
важнейшие художественные центры, связанные с развитием античной темы в голландской живописи и проблемы, характерные для этих центров. Структура работы обусловлена последовательным рассмотрением выше названных проблем и логикой эволюции голландской живописи.
20
Глава 1. Голландская культура XVII иска и восприятие античной традиции.
На протяжении XVII века, наследуя традицию предыдущего столетия, гуманизм, заложивший основы новой европейской культуры, пройдя через кризисное изменение представлений о человеке и его месте в реальном мире, продолжал оказывать влияние на развитие культуры в Северных Нидерландах.
Гуманистическое движение в Нидерландах зарождается в 80-е годы XV века, в первой трети XVI столетия гуманизм обретает силу, и гуманистические идеи постепенно наполняют разные сферы национальной культуры.39 Вслед за Италией в Нидерландах, как и в других заальпийских странах, начинается постепенное преобразование культуры на светской основе и обращение к классической античности. Интерес к античности был связан с убежденностью гуманистов в том, что античная культура является источником человеческой мудрости, законности, морали, знаний и образцом для развития искусства Мифология становится символом античности. Мотивы, образы и сюжеты античной мифологии нашли свое выражение в развитии всей западноевропейской культуры. Непреходящая поэзия классического мифа направляет искусство в сторону бессмертия.
В целом, обращаясь к мифологическим сюжетам, изобразительное искусство эпохи Возрождения при всем многообразии трактовок античных образов, обобщает миф до уровня общечеловеческих ценностей. Новое время, когда во многом исчерпываются образные и смысловые интерпретации классической мифологии, все больше уводит ее в область частного функционирования, обращая внимания на дидактические или развлекательные элементы, извлекаемые из мифологии.
Особенностью голландской культуры нового времени является влияние традиции “ars nova” и нидерландской культуры XVI века, что сказалось и на восприятии античного наследия.
21
- Київ+380960830922