Ви є тут

Этнокультурные истоки в практике коммуникативного дизайна Южной Кореи

Автор: 
Хо Канг
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
2008
Кількість сторінок: 
201
Артикул:
184024
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................... 4
ГЛАВА I.
ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНОГО КОНТЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1. Культурный контент и перспективы развития межкультурных коммуникаций......................................................14
1.2. Деятельность Корейского агентства по культуре в области
развития индустрии культурного контента ..........................33
1.3. Программа культурного контента как перспектива развития коммуникативного дизайна в Южной Корее............................36
1.4. Специфика подготовки дизайнеров для работы в индустрии культурного контента..............................................40
ГЛАВА II.
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ДИЗАЙН-ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОТОТИПА
2.1. Проектирование культурного контента с многоаспектным использованием одного источника (ОЗМІІ)................................46
2.1.1. Разработка культурного прототипа традиционной одежды эпохи
Корё и цифровое восстановление с помощью технологии 31).............. 50
2.1.2. Виртуальная разработка традиционной корейской деревни «ХанокМаыль» эпохи Чосон...............................................51
2.1.3. Цифровое восстановление морской битвы и морских кораблей с доисторического периода до эпохи Чосон.................................52
2.2. Технология и значение цифрового восстановления
культурных ценностей..................................................53
2.3. Методика разработ ки цифрового контента на основе корейского культурного прототипа («маленький буддист»)
2.3.1. Направление и комплексная структура информационного контента.......60
2.3.2. Подход к исследованию, объект и содержание контента................64
2.3.3. Описание коммуникативного проекта и критерии качества контента.....70
ГЛАВА III.
МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙН-ПРОДУКТА ОТ КУЛЬТУРНОГО ПРОТОТИПА ДО КУЛЬТУРНОГО КОНТЕНТА (НА ПРИМЕРЕ КУРИЛЬНИЦЫ ЭПОХИ ПЭКЧЕ)
3.1. Духовный мир древней Северо-Восточной Азии, изображенный на курильнице государства Пэкче......................................95
3.2. Происхождение курильницы и символика изображений на
бронзовой курильнице эпохи Пэкче.................................97
3.3. Результаты создания коммуникативного продукта с использованием этнокультурных традиций
3.3.1. Характеристика культурных прототипов для создания контента...107
3.3.2.Рамки разработки контента и структура сайта................... 112
3.4. Заключительный этап разработки и применение ее результатов
3.4.1 .Анализ целевого рынка........................................118
3.4.2.Детальный план разработки контента (основной и дополнительный) 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................143
ПРИМЕЧАНИЯ..........................................................150
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................152
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ..................................................158
ПРИЛОЖЕНИЕ I. Южная Корея. Краткая культурно-историческая справка 161
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Экспериментальная разработка оригинального русскою культурного контента с помощью предлагаемой авторской методики 172
ПРИЛОЖЕНИЕ. 111. АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ................................. 176
помноженная на креативность и Software, будет расти п роли некоего генератора будущего.
Развитие информационных коммуникаций принесло огромное изменение в наше индустриальное общество, а также в стиль нашей жизни. Этот процесс начался на основе Hardware, но реально привел к развитию «контента» и его использованию. Будущая индустриальная парадигма переходит с технологической на человеческую, культурную и экологическую. Контент и кульзурная индустрия будут находиться в центре таких изменений, ш Особенно важно для успешного современною бизнеса - использование разных областей культурной индустрии. С этой точкой зрения культурное проектирование и контент - понятия весьма обширные и сходные, что тем самым привлекает внимание к их изучению.
Степень развития культуры и ее исследование - это система ценностей элементов не материального порядка: искусства, философии, обычаев, которые возможно измерить по степени развиваемости, и образуются они с помощью форменных коптентов. Такие культурные контенты должны иметь своеобразие и своего рода специфический характер. Но уже в современном информационном обществе элементы культуры можно и необходимо визуализировать на основе современных технологий.* 1 В XXI веке общество переходит с индустриального на общество, основанное на знаниях (Knowledge Driven Economy), которое создаст высокую добавленную стоимость с помощью креативности, эмоций, знания и воображения человека.
Происходит быстрая смена с индустриального типа производства и услуг (Industrial Production) на культурное производство, которое производит товар из многовекового опыта культурных традиций (Cultural Production). Культура - это творческий продукт с высокой добавленной стоимостью. Культура является источником, производящим творческие продукты для обеспечения жизнедеятельности человека, что является составляющей повседневной жизни человека - многообразная сфера досуга.
Это обстоятельство уже само по себе является основой для создания новых культурных ценностей. Культура вмещает в себя частную жизнь человека и образ жизни человека в широком смысле. Можно посмотреть эти изменения в таблице I.
19
Таблица 1.
1970-1980 гг. 1980 гг. 1990 гг. 2000 гг.
Направление развития технологии система (system) Персональный компьютер (РС) сеть (Network) контент (content)
Основная ценность индустрия информация знание культура
Компании- представители Ай Би Эм (IBM) Майкрософт, Самсунг, Хендай, Самбо SKT, КТ, LGT AOL
Объект компания специалист потребитель индивидуум
Основная технология транзистор процессор Майкрософт скорость связи СТ & S/W
Способ передачи прямой косвенный Он-лайн инициатива клиента
Можно сказать, к примеру, что такие страны как Англия, Соединенные Штаты или Корея различаются как с точки зрения подхода к культуре, так и точки зрения способов подхода и обеспечения культуры. Для Кореи характерно то обстоятельство, что понятие культуры основывается на тотальной информатизации.^ Попробуем обосновать эго с помощью таблицы II.
Таблица 2.
Гос-ва Определение культурной индустрии Ключевое слово
Р. Корея Индустрия сервиса, связанная с разработкой продукции культуры, производством, изготовлением, передачей связи, потреблением и т.д. Продукция культуры, Цифровой культурный контент
Северная Америка Благодаря творческой деятельности человека огромна реальная прибыль через образовавшуюся продукцию «Fine Art» и индустрию, оказавшую влияние и на экономический эффект распространения Коммерция Креативная индустрия
Франция Индустрия, связанная с рекламой характера страны, внутри и за ее пределами. Основная индустрия, являющаяся Экономика, Cultural patrimony
20