2
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.................................................4
ГЛАВА I АНАЛИЗ ИНОСТРАННОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ..ЛЗ
История появления и развития крупных торговых комплексов 13
Действующие системы классификации крупных торговых
КОМПЛЕКСОВ.................................................43
Гипермаркеты, принципы их функционирования.............90
Выводы по главе........................................97
ГЛАВА II ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ..........................................99
Размещение крупных торговых комплексов в структуре города ....99 Имитационная модель планировочной организации территории
современных крупных торговых комплексов...................104
Общие принципы транспортного обслуживания крупных торговых
комплексов................................................112
Выводы по главе.......................................114
ГЛАВА III ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ..................................................116
Выбор объектов обследования...........................116
Методика проведения обследований......................119
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЙ ПОСЕЩАЕМОСТИ КРУПНЫХ ВНЕГОРОДСКИХ
ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ.......................................133
Выводы ПО ГЛАВЕ.......................................154
ГЛАВА IV РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТРАНСПОРТНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ..................................................156
з
Моделирование посещаемости крупных внегородских торговых
комплексов................................................157
Рекомендации і ю транспортному обслуживанию крупных торговых
комплексов................................................164
Методика расчета требуемой емкости ав тостоянок на территории
ВНЕГОРОДСКИХ торговых комплексов..........................167
Выводы по главе......................................175
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ............................176
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...............................179
17
эскалаторов, пневмопочты также связано со строительством и эксплуатацией зданий универмагов.
Вторая половина XIX в. характеризуется, кроме того, существенными изменениями в организации торговой сети. Возникают крупные компании и соответственно многоэтажные здания для организации оптовой торговли. Оптовые компании непосредственно связаны с системой розничной торговли, в том числе с так называемыми «магазинами на углу» — наиболее массовыми предприятиями торговли в Англии.
Наибольшее развитие получает строительство универмагов, которые представляют собой крупные магазины с широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду. Универмаги существенно отличались от других магазинов и новыми методами торговли, в том числе твердо зафиксированными ценами и ответственностью за качество товара (покупатель получил право вернуть покупку). Вход в магазины стал свободным для всех без обязательства для посетителя купить товар.
В многоэтажных зданиях универмагов начали применять новейшие конструктивные и инженерно-технические решения, в частности металлический каркас со стеклянным заполнением. Все нововведения были направлены на обеспечение гибкой организации торговли и на создание комфортных условий для посетителей. Многие тенденции, выработанные в тот период, получили полное развитие уже в наше время в крупных торговых комплексах. В конце XIX в. универмаги были уже широко распространены в Европе, Канаде и Австралии.
Другим новым видом торговли (не связанным с появлением специальных зданий) была продажа товаров по почтовому заказу.
Социальные изменения XX в., темпы урбанизации, бурное развитие автомобилизации, новейшие средства массовой рекламы (печать, радио, телевидение), технический прогресс в области производства, хранения, упаковки и доставки товаров создали новые проблемы для организации торговой сети и строительства соответствующих зданий. Крупные объединения
18
универсальных магазинов, кооперативные торговые компании, система цепных магазинов, посылочная торговля, торговля посредством автоматов, широкая сеть супермаркетов — вот краткий перечень новых форм организации предприятий розничной торговли.
Наиболее радикальное и далеко идущее нововведение в этой области — супермаркет. Это крупный универсальный продовольственный магазин самообслуживания, в котором обеспечиваются высокий товарооборот, более низкие цены, широкая выкладка расфасованных и удобно упакованных товаров и быстрое обслуживание покупателей.
Явный и необратимый упадок переживают так называемые «независимые» мелкие торговые предприятия, которые не могут конкурировать с крупными компаниями. Шанс на выживание в этой группе имеют только некоторые высокоспециализированные предприятия, как, например, ювелирные магазины или ателье мод высокого класса.
В современном понимании торговые центры возникли в США в 30-х годах XX в. Их появление и дальнейшее широкое распространение после второй мировой войны было обусловлено в значительной степени бурным ростом автомобилизации и связанным с этим кризисом городских центров и интенсивным жилищным строительством в пригородных районах американских городов.
К 50-м годам в США сложилось три основных типа торговых центров: местный (или микрорайонный), районный (или промежуточный) и региональный (или главный), обслуживающие от 10 тыс. до 500 тыс. человек в пределах от 5 до 25 мин езды на автомобиле. Наибольшее развитие в США в первый период получили крупные региональные загородные торговые центры. Формирование торговых центров в европейских странах шло различными путями, обусловленными их социально-экономическими, географическими и другими особенностями, что привело к созданию новых типов торговых центров. В этих странах загородные региональные торговые центры имели значительно меньшее распространение, чем в Северной Америке, зато широкое
- Київ+380960830922