Ви є тут

Управление социальными изменениями в молодежной среде Хабаровского края средствами государственной молодежной политики

Автор: 
Кострюкова Ольга Николаевна
Тип роботи: 
диссертация кандидата социологических наук
Рік: 
2007
Кількість сторінок: 
348
Артикул:
192051
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................2-13
Глава 1: Социализация молодежи в современной России. Молодежь как
объект социальной политики....................................14-43
§ 1. Молодежь как общественная группа.
Возрастная стратификация...................................14-22
§2. Социализация современной молодежи.........................22-43
Глава 2: Реализация Государственной молодежной политики в
Хабаровском крас как квинтэссенция отношения к молодому
поколению...................................................44-131
§ 1. Цель и приоритеты государственной молодежной
политики...................................................44-52
§2. Государственная молодежная политика в контексте развития
молодежного потенциала.....................................52-60
§3. Социальный портрет актива молодежи
Хабаровского края.........................................60-102
§4.Состояние и развитие молодежных общественных объединений и
организаций в Хабаровском крас..........................102-109
§5. Стратегия развития Государственной молодежной политики в Хабаровском
крае.....................................................109- 131
Заключение..................................................132-143
Список используемых источников..............................144-153
Приложение
I
Введение.
^ Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим
кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участие молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает ^ необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной
информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
Молодое поколение в возрасте до 29 лет составляет в Хабаровском крае 394 тысячи человек , что составляет 28 % от всего населения края и 40% его трудоспособной части. И именно эта категория населения в сложившейся 1 социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и
подверженной различным радикальным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие могло бы осуществляться с помощью создания определенных границ, в рамках которых и происходило бы становление молодого человека. Под этими границами понимается, с одной стороны необходимость ограждения молодежи I от влияния уличной среды (наркомании, проституции и других социальных
девиации), с другой - создание первоначально равных условий для всего молодого поколения с целью получения ими необходимых знаний и других ресурсов государства для полноценного развития и возможности раскрытия своих потенциальных возможностей.
На сегодняшний день в крае существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в ► соответствии с единой стратегией.
2
взаимодействием людей в простых и неспециализированных акциях совместного проживания. Возникла она в раннем обществе, для которого характерны естественное разделение труда, синтетичных социальных процессов, отсутствие четкого деления на социальные группы.
Внутри образования еще существует разделение на общее и специальное. И хотя здесь классификация другого уровня, но здесь важно указать то, что функционально эти два уровня и вида образования разнонаправлены и ) реализуют разные цели социализации. Среднее общее или основное,
образование призвано обеспечить социальную адаптацию нового поколения, т.е. сформировать индивида и поколение как часть данного социума. Это, значит, развить у его представителей индивидуальное и групповое мышление, природные творческие задатки, наделить их элементарными представлениями и навыками жизнедеятельности в данном обществе, знанием основных институтов, норм и правил поведения, сформировать основные ценностные установки (трудолюбие, любознательность, лояльность, толерантность, законопослушность и др.).
А высшее, профессиональное, образование реализует совершенно другую форму и цель социализации, не сводимую к конкретно-социональной адаптации. Его цель и форма - профессиолизация, т.е. адаптация на более высоком уровне. Эта форма социализации допускает моменты конкретносоциальной дезадаптации, поскольку допускает и даже предполагает расширение культурного горизонта за пределы наличного бытия конкретного социума.
Еще одна классификация форм социализации - по видам будущего, простому и сложному, о которых мы прежде упоминали. По этому основанию, соответственно, происходит деление на адаптационную и инновационную социализацию. Традиционно социализация выстраивается в рамках простого будущего, т.е. эволюционирующего общества, не меняющего своего качественного состояния.
32
Далее, общеизвестна зависимость между социализационной деятельностью и обществом, которое ее осуществляет. От признаков общества
%
I1
зависят многие характеристики и формы социализации. [56]
Так с точки зрения разнообразия культурно-исторической определенности целостных общественных формирований (сообществ), пропорционально возрастает и многовариантность культурно-исторических моделей и проектов социализации. С учетом характера исторического момента, I присущих ему скорости и интенсивности социальных изменений, а так же
социальной роли традиций, социализацию делят на традиционную и модернизационную. При этом выделяют две полярные группы стран, между которыми остальные занимают переходные позиции. На одном полюсе находятся страны, которым присуща традиционная социализация. Она осуществляется на основе и посредством механизма традиций в странах с традиционным типом развития (Япония, Китай).
На другом полюсе располагаются страны, которым присуща модернизационная социализация. Она характерна для стран, не имевших традиционный уклад (США) или переживших его слом и оставшихся без традиционных механизмов регуляции социальных процессов. Такие потери происходят в результате социальных революций и модернизаций, они свойственны так же для тех стран, которые пребывают ныне в этом состоянии.
Дополним предложенную классификацию еще двумя вполне уместными здесь формами. Сюда же можно отнести переходную социализацию, характерную для обществ переходного периода. Когда старые традиции еще не до конца разрушены, а новые еще не до конца отстроены, общество избирает новые ориентиры (цели и ценности), но с трудом адаптирует к ним существующие социальные факторы. Это усложняет социализационную деятельность, трансформирует или смазывает общую картину социализационных процессов, присущих «чистым» типам.
И четвертой формой в этом наборе является мобилизационная социализация. Мобилизационным типом развития (общества и
зз