Ви є тут

Административно-государственная деятельность: социальная структура и функции

Автор: 
Левин Сергей Львович
Тип роботи: 
социальная структура и функции
Рік: 
2005
Артикул:
192586
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
СОДЕРЖАНИЕ
3
Глава 1. Теория и методология исследования проблем государственного администрирования
1.1. Сущность и значение государственного администрирования на современном этапе....................................9
1.2. Соотношение принципов государственного устройства, власти и административно-государственной деятельности 22
1.3. Структура государственно-административного образования 37
Глава 2 Социология административно-государственной деятельности: методологический анализ и исследования
2.1. Современные исследования проблем административногосударственной деятельности...........................52
2.2. Социальные и социологические основы исследования административно-государственной деятельности.............64
2.3. Методика и практика социологического исследования проблем административно-государственной деятельности......76
Глава 3
Функции и задачи административно-государственной службы в системе государственных органов и управления
3.1. Административно-государственная служба в структуре государственных органов..................................86
3.2. Основные функции административно-государственной службы.................................................96
3.3. Административная система управления государственными резервами: практический опыт..........................107
Заключение............................................119
Литература.......................................... 123
2
Важным следствием изменения социально-политических отношений в России явилось повышение требований к уровню и качеству деятельности всех субъектов государственных организаций. Подготовка и взаимодействие специалистов административно-государственной службы приобретают новое содержание и более четкие очертания в современных условиях.
Актуальность исследования определяется практическими потребностями повышения эффективности административногосударственной деятельности любой структурной сложности, нацеленной на решения общих общественных и государственных задач. Особая значимость проблемы состоит в том, что развитие и совершенствования административно-государственной службы становятся приоритетными в системе государственного строительства.
Степень разработанности проблемы. Проблемы административно-государственной службы, в которых отражается логика общественно-экономического развития, в той или иной степени были и остаются предметом рассмотрения практически всех общественных дисциплин. Однако особую роль в их исследовании играет социология, основной задачей которой является изучение основных законов взаимодействия социальных субъектов, в том числе - субъектов административногосударственной службы.
К числу авторов, оставивших значительный след в истории и теории административного и государственного управления, можно отнести таких, как: Р.Грегори, В.Вильсон, М. Вебер. С начала 60-х годов в государственном администрировании
з
случае администраторы отродясь не будут «вмешиваться» в политику, а станут лишь придерживаться указанного курса, данного им политическими вождями.
Главную роль в теории административно-государственного управления под воздействием взглядов Вильсона В. и Гуднау Ф. тотчас стали играть проблемы научного управления или менеджмента, суверенного от политической идеологии.
Макс Вебер (1864—1920) - немецкий социолог, историк, экономист и юрист - один из первых ученых, давших теорию бюрократии. В своей работе «Хозяйство и общество» (1921) он указывает исходный пункт для нынешнего изучения административно-государственного управления. Вебер обосновал свой анализ на опыте германской бюрократической модели, однако принципы, выведенные им довольно универсальны и могут использоваться всюду:
•организованы административные учреждения иерархически;
• гражданские служащие не выбираются на основе профессиональной квалификации, как указано в дипломах или по результатам экзаменов, а назначаются;
• гражданские служащие получают заработную плату согласно разряду;
• каждое учреждение имеет свою собственную область компетенции;
• для гражданского служащего эта работа - профессия или основное занятие;
•служащий не является собственником учреждением, в
12
котором работает;
•служащий покоряется дисциплине и находится под контролем;
•смещение с поста основывается на решении более высоких инстанций.7
Согласно Веберу, единство класса бюрократии следует по сути из ее императивного положения касательно к «нивелированному» подчиненному большинству населения и выражается такими особенностями, как: строительством ранговой иерархии на основе «назначаемости»; карьерным принципом перемещения в ранговой иерархии, бессрочным статусом «чина» и «службы»; повышенной социальной оценкой «чина», защищенного административными и уголовными нормами; систематическими денежными компенсациями согласно разряду.
Императивное положение бюрократии базируется еще и на владении техникой управления, которая располагает двумя травными аспектами. В первую очередь это особые сведения, которые получили профессиональные государственные служащие в ходе подготовки в надлежащих сферах государственного администрирования в существующей стадии. Далее большой ценностью обладают познания правил бюрократического процесса в самих ведомствах. Бюрократия пытается сделать предметом монополии технику управления, применяя с этой целью защиту «служебной тайны», шифрование информации и пр. приемы.
7 Weber М. The Theory of Social and Economic Organization. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1946. P. 333-334.
13