Ви є тут

Повышение надежности программного обеспечения информационно-измерительных и управляющих систем безопасности ядерных радиационно-опасных объектов

Автор: 
Ханджян Аркадий Олегович
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2006
Артикул:
561131
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПО
1.1. Процесс разработки ПО.
1.1.1. Классическая водопадная или каскадная модель
1.1.2. Итерационная или эволюционная модель
1.1.3. Экстремальное программирование
1.1.4. Характеристики разработки ПО
1.2. Качество ПО.
1.3. Надежность ПО.
1.3.1. Надежность ПО и аппаратуры
1.3.2. Частоты появления ошибок
1.4. Программный контроль для повышения надежности вычислительной техники. Оперативный контроль и диагностика
1.5. Поиск ошибок в тексте программы и тестирование
1.6. Модели надежности ПО
1.6.1. Обзор моделей.
1.6.2. Сравнение моделей
1.7. Выводы
2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ НАДЕЖНОСТИ ПО НА ОСНОВЕ МАРКОВСКИХ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ .
2.1. Модель появления и устранения ошибок
2.1.1. Постановка задачи.
2.1.2. Вывод основных математических выражений модели
2.1.3. Дополнительные возможности модели.
2.1.4. Выводы
2.2. Распределение ошибок по этапам ЖЦ.
.1. Исследование зависимостей
.2. Пример работы модели.
2.2.3. Расчет типичного случая на примере АСКРО
2.2.4. Выводы
2.3. Уточнение модели для описания работы п однотипных программ
2.3.1. Постановка задачи и выводы основных формул
2.3.2. Примеры использования и пканальная интерпретация.
2.3.3. Определение рентабельности сопровождения
2.3.4. Выводы
2.4. Уточнение модели надежности ПО как СМО с отказами, недостоверным обслуживанием, ожиданием и взаимопомощью
2.4.1. Учет в модели надежности отказбв в обслуживании и недостоверности обслуживания
2.4.2. Учет в модели времени ожидания заявкой выполнения.
2.4.3. Учет в модели взаимопомощи между программистами при устранении ошибок.
2.4.4. Об учете в модели ограничения на время пребывания заявки в очереди.
2.4.5. Выводы.
2.5. Разработка модели надежности ПО как замкнутой СМО учет работы программистов
2.5.1. Постановка задачи и вывод основных уравнений.
2.5.2. Постановка и решение задачи линейного программирования.
2.5.3. Случай с одним программистом.
2.5.4. Примеры использования модели.
2.5.5. ВыводыПО
2.6. Разработка модели надежности клиентских программ в ПО типа клиентсервер.И
2.6.1. Постановка задачи и вывод основных формул.И
2.6.2. Пример работы модели с заменой вероятностей состояний на средние численности состояний
2.6.3. Применение модели для случая модулейклиентов, каждый из которых может находится либо в рабочем либо в нерабочем состоянии
2.6.4. Уточнение модели для случая X
2.6.5. Учет фактора внесения новых ошибок.
2.6.6. Выводы.
2.7. Разработка общей модели надежности ПО типа клиентсервер как марковской модели смешанного типа
2.7.1. Постановка задачи и выводы основных формул.
2.7.2. Пример использования модели
2.7.3. Выводы
2.8. Выводы.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПО НА ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МОДЕЛИ П0
3.1. Постановка задачи.
3.2. Описание функционирования программы моделирования.
3.3. Алгоритм одного розыгрыша.
3.4. Практические результаты моделирования.
3.4.1. Влияние количества клиентов на надежность ПО
3.4.2. Влияние количества программистов на надежность ПО.
3.4.3. Влияние интенсивности обращений клиентов к серверу
3.4.4. Определение начального количества ошибок в ПО.
3.4.5. Поиск начального количества ошибок в программе по начальной и конечной интенсивностям отказов .
3.5. Выводы
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОКРАЩЕНИЯ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1. Тексты программ моделирования надежности ПО методом МонтеКарло
Приложение 2. Тексты программ расчета модели надежности ПО на МаШаЬ
1. К п. 2.4.2 Учет в модели времени ожидания.
2. К п. 2.5 Разработка модели надежности ПО как замкнутой СМО
3. К п. 2.6 Разработка модели надежности клиентских программ в ПО типа клиентсервер.
4. К п. 2.7 Разработка общей модели надежности ПО типа клиентсервер как марковской модели смешанного типа.
Приложение 3. Примеры моделей надежности ПО
Экспоненциальная модель роста надежности Джелински, Моранда, Шумана
Статистическая модель Миллса.
Модель Бейзина.
Простая экспоненциальная модель
Дискретная модель ШикаУолвертона
Модель Вейбулла
Определение надежности по результатам тестирования.
Модель по работе Куракина
Модель Дюэна.
Метод Холстеда оценки числа оставшихся в ПО ошибок.
Модель ВМ.
Модель Шумана
Простая эвристическая модель двух независимых групп тестирования Руднера.
Линейная модель
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность