ВВЕДЕНИЕ
Развитие и совершенствование транспортной техники и методов ее эксплуатации требуют новых подходов к контролю эксплуатационных режимов и особенно колебательных процессов, характерных для взаимодействия подвижного состава со стационарными компонентами транспортной инфраструктуры. К последним относятся путевая структура, искусственные сооружения мосты, тоннели, а также здания и сооружения, расположенные в непосредственной близости от пути, контактная сеть с опорами и проводами.
Замер колебаний указанных элементов транспортной техники необходим
при испытаниях с целью контроля соответствия расчетных и фактических режимов
при эксплуатации для обнаружения возможных дефектов, т. е. в целях диагностирования исправного состояния
в процессе регулирования эксплуатационных режимов, например, при управлении движением поезда в кривом участке пути с принудительным наклоном кузова к центру кривой с целью компенсации поперечного ускорения, действующего на пассажира.
Основной проблемой диссертационного исследования является разработка теории и методов расчета устройств для контроля и диагностирования элементов транспортной техники непосредственно в процессе их испытаний или эксплуатации. В рамках этой проблемы рассмотрены датчики для замера параметров колебаний, преобразователи выходных сигналов этих датчиков, а также датчики физических величин давление, ускорение, перемещение, измерение которых необходимо для диагностического контроля технического состояния элементов транспортной техники. Основное внимание в работе уделено датчикам низкочастотных колебаний, поскольку именно в диапазоне частот ниже
2Гц, процесс измерения вибрации наименее освоен при помощи стандартных измерительных систем. В этом диапазоне наиболее сильно проявляются нелинейные эффекты и различные случайные факторы, которые обычно приводят к появлению значительных ошибок измерений.
Актуальность
- Київ+380960830922