Ви є тут

Основы комплексного решения проблемы обеспечения безопасности эксплуатации судовых технических средств на базе анализа риска

Автор: 
Туркин Владимир Антонович
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2003
Артикул:
24738
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДОВ АНАЛИЗА РИСКА.
1.1. Основные понятия и определения теории управления безопасностью и анализа риска . . . . . .
1.2. Обзор подходов к анализу риска . . . . .
1.3. Роль человеческого фактора в оценке риска .
1.4. Методы и этапы оценки риска аварии
1.5. Анализ методик, используемых при оценке риска . .
1.6. Выводы и задачи исследования .
ГЛАВА 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТА ОПАСНОСТЕЙ
2.1. Условия возникновения аварийных ситуаций .
2.2. Статистика аварийности мирового торгового флота . .
2.3. Оценка интенсивности отказов технических средств танкеров
2.4. Применение инте1рального закона распределения интенсивности отказов. .
2.5. Энтропийный подход к оценке интенсивностей отказов морской техники. . . . . . . . .
2.6. Использование метода экспертных оценок для идентификации
и ранжирования опасных событий . . . . . .
2.7. Статистика отказов человеческого звена в сложных технических системах . .
2.8. Выводы . .
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РИСКА ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ . . .
3.1. Анализ риска эксплуатации судового вспомогательного
котла цилиндрической конструкции . . . . .
3.2. Экспериментальное исследование причин, вызывающих интенсивное образование трещин в металле корпуса котлов
типа Санрод. .
3.3. Оценка напряжений, возникающих в металле корпуса
котла вследствие загрязнения накипью и сажей . . .
3.4. Анализ риска эксплуатации СЭУ танкеров. . . .
3.5. Повышение эксплуатационной надежности СЭУ посредством предотвращения обрастания систем циркуляции забортной воды.
3.6. Выводы . . . . . . . . .
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РИСКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ НА ТАНКЕРАХ
4.1. Особенности технологического процесса проведения
грузовых операций на танкерах . . . . . .
4.2. Анализ опасностей и риска эксплуатации насосных
агрегатов 1рузовых систем .
4.3. Анализ риска эксплуатации технологических трубопроводов 1рузовой системы.
4.4. Анализ риска проведения операций наполнения и опорожнения грузовых танков . . . . . .
4.5. Пример расчета величины экологического риска, сопровождающего грузовые операции на танкерах . . .
4.6. Выводы.
ГЛАВА 5. НАДЕЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
5.1. Классификация ошибок человека .
5.2. Факторы, формирующие деятельность человека . . .
5.3. Количественное определение факторов, формирующих деятельность человека . . . . . . . .
5.4. Ошибки повседневные и возникающие при
выполнении процедур . . . . . . . .
5.5. Вероятность отсутствия реакции человека в процессе
развития аварии.
5.6. Оценка количества ошибок человека при наличии жестких временных ограничений.
5.7. Метод экспертных оценок надежности человека . . .
5.8. Анализ надежности оператора по его усредненным характеристикам .
5.9. Выводы.
ГЛАВА 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНОГЕННОГО РИСКА.
6.1. Энергоэнтропийная концепция природы техногенных происшествий
6.2. Основные идеи моделирования процесса возникновения техногенных происшествий .
6.3. Оценка влияния психофизиологических свойств человека
на вероятность возникновения аварий . . . . .
6.4. Влияние безопасности судового оборудования на вероятность возникновения аварийных происшествий
6.5. Оптимизация значений факторов безопасности . . .
6.6. Выводы . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ