СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ ДВС
1.1. ПРОБЛЕМА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
1.2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВС ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И ДОВОДКЕ.
1.2.1. Анализ существующих методов оценки температурного состояния и тегоюнапряженности деталей ДВС.
1.2.2. Состояние вопроса определения граничных условий для моделирования теплового состояния поршней и оребренных цилиндров автомобильных двигателей.
1.3. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ СПОСОБОВ УЛУЧШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ И СНИЖЕНИЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ ДВС.
1.4. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ БЕЗОТКАЗНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.
1.5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.6. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЕ КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ БАЗОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ
2.1. ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.
2.2. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЕТОДА ТОЧЕЧНОЙ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУР ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
2.2.1. Особенности базы для термоэлектрических экспериментов. Методика термометрирования поршней ДВС с контактным токосъемом и импульсноаналоговым преобразователем
2.2.2. Разработка регрессионных моделей температур теплонагруженных деталей двигателей.
2.3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ХАРАКТЕРНЫХ СЕЧЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ И РАСЧТНЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ.
2.4. ОСОБЕННОСТИ КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ ТЕМПЕРАТУРНОГО И ТЕРМОУИРУГОГО СОСТОЯНИЙ ИССЛЕДУЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ.
2.5. РАЗРАБОТКА РАСЧЕТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИТЕРАЦИОННОЙ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЧНЫХ УСЛОВИЙ 3РОДА ДЛЯ ПОРШНЕЙ ДВС
2.6. РАЗРАБОТКА РАСЧЕТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЧНЫХ УСЛОВИЙ 3РОДА ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ ДВС С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ.
з
2.7. ПОСТРОЕНИЕ КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ БАЗОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОРШНЕЙ И ОРЕБРЕННЫХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ.
2.7.1. Определение граничных условий 3рода и анализ методом конечных элементов температурного состояния поршней.
2.7.2. Тепловой баланс поршней с определенными ГУ 3рода.
2.7.3. Построение моделей термоупругого состояния поршней двигателей ЗМЗ2. и ЗМЗ.
2.7.4. Определение граничных условий 3рода и построение моделей температурного состояния цилиндров двигателей Г АЗ2
2.8. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ.
3.1. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИОННЫХ СПОСОБОВ УЛУЧШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ГАЗ
3.1.1. Исследования температурного состояния поршня с противоизносной вставкой в канавке верхнего компрессионного кольца
3.1.2. Численные исследования температурного состояния поршня с тепловой защитой зоны кромки камеры сгорания.
3.1.3. Анализ температурного состояния поршней с различными видами принудительного масляного охлаждения
3.2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИОННЫХ СПОСОБОВ УЛУЧШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ОРЕБРЕННЫХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ОРЕБРЕНИЯ
3.2.1. Численные исследования влияния высоты, толщины и количества ребер охлаждения цилиндра на его температурное состояние
3.2.2. Температурное состояние цилиндров дизельных двигателей с принятым к производству количеством ребер охлаждения.
3.3. РАЗРАБОТКА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОРСТРУКЦИИ ОРЕБРЕННОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ
3.3.1. Теоретический анализ целесообразности применения алюминиевого оребрения цилиндра для улучшения его температурного состояния
3.3.2. Обеспечение надежности контакта чугуна и алюминиевого сплава
по линии сопряжения.
3.3.3. Экспериментальное подтверждение работоспособности биметаллических цилиндров
3.4. ИССЛЕДОВАНИЯ НА МОДЕЛЯХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ2
3.5. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И ПРОФИЛИРОВАНИЕ ГОЛОВОК ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ
3.5.1. Обоснование необходимости и последовательность профилирования головок поршней ДВС.
3.5.2. Профилирование головок поршней двигателей ЗМЗ2.
3.5.3. Профилирование головок поршней двигателей ЗМЗ
3.6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
ГЛАВА 4. УЛУЧШЕНИЕ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ НА ДЕТАЛЯХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ.
4.1.1. Процессы старения моторных масел при работе ДВС
4.1.2. Взаимосвязь температур поверхностей деталей двигателей ЗМЗ
и процессов образования отложений.
4.1.3. Управление тепловым состоянием и повышение работоспособности двигателей ЗМЗ2. в эксплуатации.
4.2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
4.2.1. Организация сбора информации по эксплуатационной надежности автотранспортных средств.
4.2.2. Разработка классификатора отказов и неисправностей двигателей автобусов
4.2.3. Программный комплекс для построения статистических моделей показателей надежности машин.
4.3. ИССЛЕДОВАНИЕ БЕЗОТКАЗНОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ГАЗ С НИРЕЗИСТОВЫМИ ВСТАВКА
4.4. ИССЛЕДОВАНИЕ БЕЗОТКАЗНОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОРЕБРННЫХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ГАЗ
4.5. ПОСТРОЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ АВТОБУСОВ ПАЗ, ЛИАЗ, ГАЗЕЛЬ И ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА РАВНИННЫХ МАРШРУТАХ.
4.5.1. Обоснование объема испытаний.
4.5.2. Анализ надежности городских автобусов и двигателей при эксплуатации на равнинных маршрутах.
4.6. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИОННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ.
4.6.1. Особенности эксплуатации городских автобусов на маршрутах с подъемами
4.6.2. Улучшение температурного состояния двигателей автобусов в эксплуатации конструкционными способами
4.6.3. Корректирование периодичности технических воздействий на двигатели автобусов в зависимости от подъемов на маршруте.
4.7. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Київ+380960830922