Ви є тут

Повышение мощностных показателей поршневого двигателя путем снижения механических потерь

Автор: 
Зетрин Владимир Николаевич
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2002
Кількість сторінок: 
186
Артикул:
25150
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ. И
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО МЕХАНИЧЕСКИМ ПОТЕРЯМ В ПОРШНЕВЫХ ДВС.
1.1. Рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л как перспективный объект исследований
1.2. Механические потери в поршневых ДВС.
1.2.1. Проблема энергосбережения в поршневых ДВС.
1.2.2. Структура механических потерь современных
поршневых ДВС
1.2.3. Пути снижения механических потерь поршневых ДВС
1.2.4. Методы определения мощности механических потерь .
1.2.5. Исторические этапы изучения мощности
механических потерь.
1.3. Проблема конструктивного совершенствования КШМ поршневого ДВС с целью снижения потерь на трение.
1.3.1. Общий подход к снижению механических потерь в КШМ
1.3.2. Поршни двигателей с искровым зажиганием.
1.3.3. Влияние диаметрального зазора поршень цилиндр
на механические потери поршневого ДВС.
1.3.4. Тепловой баланс в ЦПГ ДВС
1.3.5. Функции и традиционный подход к проектированию кольцевого уплотнения поршневых ДВС.
1.3.6. Смазочные материалы.
1.3.7. Профилирование, обработка и покрытия
боковой поверхности юбки поршня.
1.4. Постановка задач исследования
Выводы по главе 1.
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
2.1. Концепция проектирования КШМ с пониженными
потерями на трение.
2.2. Общая схема математической модели и принятые допущения
2.3. Моделирование процессов в цилиндре двигателя и
системе газообмена.
2.4. Моделирование работы КШМ.
2.4.1. Определение нагрузок в КШМ и моделирование работы подшипников скольжения
2.4.2. Модель вторичной динамики поршня
2.4.3. Моделирование работы поршневого кольца и гидродинамики поршня
2.4.4. Сравнение экспериментальных и теоретических результатов. Тестирование математической модели.
Выводы по главе 2.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
3.1. Техническая характеристика объекта исследования
3.2. Безмоторная вакуумная установка и проведение аэродинамических продувок
3.3. Моторный исследовательский стенд для испытаний ДВС.
3.4. Системы и оборудование моторного стенда.
3.4.1. Индицирование двигателя.
3.4.2. Определение частоты вращения коленчатого вала
двигателя.
3.4.3. Система охлаждения двигателя.
3.4.4. Система охлаждения масла двигателя.
3.4.5. Определение расхода воздуха, разрежений и температур
в системе газообмена.
3.4.6. Система выпуска отработавших газов
3.4.7. Прочее оборудование
3.5. Методика проведения экспериментальных исследований.
3.6. Обработка результатов испытаний
3.7. Планирование эксперимента, условия проведения испытаний и точность измерений
Выводы по главе 3.
4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
4.1. Выбор определяющих параметров и критерия оценки механических потерь.
4.2. Анализ механических потерь отечественных двигателей
4.2.1. Зависимость суммарной мощности механических потерь
двигателя Москвич2 от скоростного и нагрузочного режимов работы
4.2.2. Внешние скоростные характеристики двигателей
Москвич0 и Москвич2.
4.2.3. Анализ структуры механических потерь двигателей
Москвич0 и Москвич2
4.2.4. Системный подход к механическим потерям в
поршневых ДВС.
4.3. Результаты экспериментальных исследований суммарной мощности механических потерь двигателя Р4, V,i2,5 л на различных эксплуатационных режимах работы
4.3.1. Зависимость мощности механических потерь двигателя Р4, КЛ2,5 л от скоростного режима работы
и температурного режима в системе смазки
4.3.2. Зависимость мощности механических потерь двигателя Р4, Ру2,5 л от скоростного режима работы
и температурного режима в системе охлаждения
4.3.3. Зависимость мощности механических потерь двигателя Р4, V2,5 л от скоростного режима работы и совместного изменения температурных режимов
в системах охлаждения и смазки.
4.3.4. Зависимость мощности механических потерь двигателя Р4, К,12,5 л от скоростного и нагрузочного режимов работы
4.3.5. Вывод эмпирических моделей механических потерь
4.4. Результаты экспериментальных исследований влияния степени сжатия на механические потери двигателя Р4, К2,5 л
4.5. Результаты экспериментальных исследований структуры механических потерь двигателя Р4, V,2,5 л
4.6. Использование сдвоеннойнастроенной системы выпуска
для снижения механических потерь.
4.7. Разработка модернизированной конструкции КШМ
4.8. Результаты сравнительных испытаний модернизированной
и базовой конструкций.
Выводы по главе 4.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ