Ви є тут

Оперативно-виробничі плани як инструмент реализації стратегії виробництва швейних підприємств

Автор: 
Хаустова Євгенія Борисівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2003
Артикул:
0403U002841
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГИБКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ШВЕЙНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1. Стратегические задачи производства и основные пути их решения в
оперативной деятельности АОЗТ КТПШФ «Украина»
Неопределенность политических и экономических приоритетов молодого государства
обусловили нестабильную социальную инфраструктуру и неблаго-приятные процессы в
экономике, что стало причиной деградации промышленного сектора Украины. Если в
1990 году часть машиностроения, легкой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и
целлюлозно-бумажной промышленности в общем объеме промышленного производства
составляла 63 % (в т.ч. легкая промышленность – 10,8%), то в 1997-2000 году
этот показатель в среднем составил 36% (в т.ч. легкая промышленность – 1,5-2%),
что свидетельствует о нарастающих структурных диспропорциях в промышленности,
увеличении части сырьевых, энерго- и материалоёмких отраслей с низкой
оборачиваемостью капитала [66,67,68,с.116].
Следует отметить, что ни одна отрасль промышленности не может сравниться с
легкой (кроме пищевой) по уровню своей отдачи, где затраты на создание одного
рабочего места в десятки раз меньше, чем в металлургической, химической и
других наукоемких и фондоёмких отраслях. Поэтому экономический рост большинства
стран мира, как показывает практика, основывался на производстве товаров легкой
промышленности, процесс изготовления и реализации которых имеет короткий цикл,
а также обеспечивает занятость населения (например, опыт Китая, Турции, стран
Балтии). С 1990 по 2001 год численность промышленно-производственного персонала
в отечественной отрасли уменьшилась с 366 тысяч до 101 тысяч человек против 500
тысяч согласно статистическим данным двадцатилетней давности [68,с.386-387,
69].
В своё время благодаря высокой рентабельности (20-50%) предприятий легкой
промышленности за счет средств из их прибыли дотировались другие отрасли
народного хозяйства. В развитие базовых отраслей экономики вкладывалось 90-93%
прибыли швейных и текстильных фабрик [69].
Нынешнюю ситуацию в швейной отрасли можно охарактеризовать как критическую.
Анализ статистических данных показал значительное сокращение общих объёмов
производства и сбыта продукции на внутреннем рынке (табл.2.1), в т.ч. объёмов
производства в ассортиментном разрезе (табл.2.2).
Таблица 2.1
Объёмы производства и сбыта производства продукции
на внутреннем рынке украинскими предприятиями [67,68,70,71,72]
(% к предыдущему году)
1991
1992
1993
1994
1996
1997
1998
1999
2000
2001*
Объёмы производства
85.1
75.5
73.9
30.2
73.0-76.0
95.8
120.3
108.0
139.0
132.0
Объёмы сбыта на внутреннем рынке
76.0
84.0
40.6
57.7
35.0
35.0
38.6
* Примечание. Данные предварительные.
В свою очередь динамика объёмов розничного товарооборота по ассор-тиментной
группе “одежда и нижнее белье” по официально зарегистрированным торговым
предприятиям такова: величина розничного товарооборота в сравнимых ценах за
1994 год составляет 58,1% от уровня 1993 года и 14,9% от уровня 1990 года [73].
В последующие годы физический объём розничной торговли по рассмат-риваемой
ассортиментной группе неизменно составлял 9-12% от уровня 1990 года несмотря на
более заметный рост розничного товарооборота в действующих ценах: в период с
1995 по 1999 год он увеличился в 2,2 раза [68, с.280-283,288].
Наряду с уменьшением поставок отечественной продукции на внутренний рынок за
последние 5-6 лет существенно увеличился экспорт продукции из давальческого
сырья. Швейные предприятия, особенно те, которые имели высокий
организационно-технический уровень, начали выпускать для некоторых известных
европейских фирм продукцию из их (давальческого) сырья.
Таблица 2.2
Производство швейных изделий в ассортиментном разрезе [68, с.160]
Ассор-тимент
Единица измере-ния
Годы

1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
Пальт
п/паль-
то
млн.шт.
8,3
4,6
2,7
1,9
1,4
1,5
1,8
2,1
1,7
2,2
2,1
1991=100%
100,0
55,0
33,0
23,0
17,0
18,0
22,0
25,0
21,0
26,5
25,3
Плащи
млн.шт.
0,8
0,5
0,4
0,3
0,3
0,2
0,2
0,2
0,2
0,3
0,3
1991=100%
100,0
63,0
50,0
38,0
38,0
25,0
25,0
25,0
25,0
38,0
38,0
Костюмы
млн.шт.
10,2
7,2
5,2
1,5
1,3
1,2
1,4
1,2
1,2
1,7
2,3
1991=100%
100,0
71,0
51,0
15,0
13,0
12,0
14,0
12,0
12,0
16,7
22,5
Пиджаки
млн.шт.
0,6
0,3
0,4
1,3
1,6
1,7
2,3
3,2
3,3
4,6
6,5
1991=100%
100,0
50,0
75,0
217,0
267,0
283,0
383,0
533,0
550,0
766,7
1083
Платья
млн.шт.
49,6
36,1
15,6
4,9
3,2
2,7
1,9
1,9
1,8
2,4
1,9
1991=100%
100,0
73,0
32,0
10,0
7,0
5,0
4,0
4,0
4,0
4,8
3,8
Брюки
млн.шт.
19,5
15,8
9,5
4,3
4,4
5,9
6,3
7,0
7,4
11,8
16,8
1991=100%
100,0
81,0
49,0
22,0
23,0
30,0
32,0
36,0
38,0
60,5
86,2
Юбки
млн.шт.
6,1
4,6
3,6
1,8
1,8
2,2
2,3
3,1
3,0
3,9
3,6
1991=100%
100,0
75,0
59,0
30,0
30,0
36,0
38,0
51,0
49,0
63,9
59,0
Блузы
млн.шт.
8,8
7,2
5,6
2,8
3,1
2,6
4,0
4,4
5,0
7.0
7,4
1991=100%
100,0
82,0
64,0
32,0
35,0
30,0
46,0
50,0
57,0
79,5
84,1
Куртки
млн.шт.
10,7
9,5
8,6
3,5
2,5
2,1
2,3
2,6
2,9
3,6
4,6
1991=100%
100,0
89,0
80,0
33,0
23,0
20,0
22,0
24,0
27,0
33,6
43,0
Рубашки
млн.шт.
41,5
36,1
21,5
11,2
9,7
4,5
3,3
4,7
3,2
3,8
5,5
1991=100%
100,0
87,0
52,0
27,0
23,0
11,0
8,0
11,0
8,0
9,2
13,3
Постель-ное белье
млн.шт.
34,7
36,4
21,5
8,9
4,2
3,9
2,8
2,8
2,0
2,5
3,1
1991=100%
100,0
105,0
62,0
26,0
12,0
11,0
8,0
8,0
0,6
7,2
8,9
Работа с давальческим сырьём обеспечивает относительно стабильное поступление
инвалютных средств, что было выгодно при высоких темпах инфляции национа