Ви є тут

Рання діагностика та комплексне лікування гострої ішемії м'язів при травмах кінцівок у постраждалих в дорожньо-транспортних подіях

Автор: 
Донцов Вадим Валерійович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2008
Артикул:
0408U001340
129 грн
Додати в кошик

Вміст

ГЛАВА 2
МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Общая характеристика больных
Работа базируется на результатах клинических исследований 69 больных, пострадавших в ДТП и находившихся на лечении в ИППС им. М.И.Ситенко и в Первомайской ЦРБ за период с 1999 по 2006 год.
Анализ результатов лечения пострадавших позволил оценить эффективность клинической и инструментальной диагностики повреждений мягких тканей на догоспитальном и раннем госпитальном этапах, а также произвести оценку функциональных расстройств регионального кровообращения и нервно - мышечной системы в процессе лечения этой категории больных. Распределение больных по полу и возрасту представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Распределение пострадавших в ДТП по полу и возрасту за 1999 - 2006 годы
Возраст
Пол15-2021-3031-4041-5051-6061 и
старшеВсего
(чел.)Мужчины 6 3 6 13 15 6 49Женщины - 4 4 - 3 9 20Итого: 6 7 10 13 18 15 69
Из таблицы 2.1 следует, что в исследуемой группе пострадавших доминировали лица мужского пола, мужчин было в 2,6 раза больше, чем женщин (49 чел. к 20 чел.). Наиболее часто в ДТП страдали люди от 30 до 60 лет, то есть лица наиболее трудоспособного возраста.
Наряду с этим, по данным историй болезни, был проведен анализ клинического материала по специально разработанным нами анкетам на пострадавших в ДТП (форма анкеты в "Приложении")
Было также изучено ряд важных моментов, связанных с обстоятельствами ДТП; а именно:
- в качестве кого был пострадавший (водитель, пассажир, пешеход);
- кем и когда была оказана первая медицинская помощь;
- кем доставлен в медицинское учреждение пострадавший;
- время, через которое прибыла машина СМП;
- вид иммобилизации при транспортировке;
- вид первой медицинской помощи (асептическая повязка, жгут кровоостанавливающий, введение обезболивающих средств и др.)
Данные исследований представлены в следующей таблице 2.2
Таблица 2.2
Количество пострадавших и место ДТП
Место ДТПЧисло пострадавших (чел.)Город35Сельская местность16Трасса18Всего:69
Как видно из таблицы 2.2, количество ДТП в городах примерно распределено равномерно количеству ДТП за пределами городов, на трассах и в сельской местности (35: 34).
При этом среди пострадавших были:
- водители транспортных средств - 18 чел. (26,1 %)
- пассажиры ---------------------------- 13 чел. (18,8 %)
- пешеходы------------------------------ 38 чел. (55,1 %).
То есть в структуре ДТП доминируют пешеходы (около 50 %). При этом среди всех пострадавших алкогольное опьянение выявлено у 7 человек (около 12 %).
Анализ характера повреждений и обстоятельств ДТП показал, что среди потерпевших водителей - 4 человека были водители мотоциклов, которые получили наиболее сложные и тяжелые повреждения, у 2-х из них была политравма, множественные и сочетанные повреждения: черепно-мозговая травма, ушибы грудной клетки, переломы ребер и открытый перелом голени.
Среди пассажиров пострадавших с политравмой было 6 человек. Они находились на переднем сидении автомобиля, рядом с водителем, и не были фиксированы ремнями безопасности. В то же время у 4 человек, пристегнутых ремнями безопасности, степень повреждений была значительно легче.
Среди пешеходов (33 чел.) политравма наблюдалась у 3-х человек, и связано это было с превышением скорости травмировавшего их автомобиля.
Доставка пострадавших в лечебное учреждение осуществлялась (табл.2.3):
Таблица 2.3
Доставка в лечебное учреждение пострадавших в ДТП
Вид транспортировки пострадавшихКоличество пострадавшихБригадой МСП52 чел.Попутным транспортом10 чел.Самостоятельно7 чел. Из таблицы 2.3 следует, что у исследуемой группы больных (69 чел.) оказание первой медицинской помощи в большинстве случаев (52 чел. - 79 %) проводилось бригадой МСП. Однако при более детальном исследовании было выявлено, что лишь в 7 случаях (12 %) машина МСП прибыла на место происшествия в течение 15 минут с момента ДТП, в 26 случаях (45 %) более чем через 30 минут, в 10 случаях - более одного часа и в 9 случаях - после 2-х часов. Следовательно, в 25 случаях (41 %) оказание первой медицинской помощи проводилось со значительным опозданием - через 1-2 часа после ДТП, что является причинным фактором, негативно влияющим на результаты оказания первой медицинской помощи и исходы лечения этой категории больных, в том числе с травмами конечностей.
При изучении анкетных данных на пострадавших в ДТП было выявлено, что из 58 больных транспортная иммобилизация не применялась в 7 случаях (12 %), неправильно применялась в 11 случаях (18 %). Следовательно, в 30 % наблюдались нарушения правил оказания первой медицинской помощи. При этом обезболивание не проводилось у 7 больных (12 %) и 3 пациентам (5 %) первая медицинская помощь вообще не оказывалась.
При оценке лечения пострадавших в ДТП на госпитальном этапе было установлено, что диагностические ошибки или неточный диагноз на догоспитальном этапе выявлены у 36 чел. (62 %). Так, диагностика неврологических нарушений на догоспитальном этапе не проводилась в 80 % случаев (44 чел.).
Таким образом, проведенный анализ оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП показал высокую частоту осложненных и сочетанных повреждений, в 21,7 % случаев наблюдались открытые повреждения, отмечено значительное количество (62 %) диагностических ошибок на догоспитальном этапе, в 80 % случаев отсутствовала диагностика ишемических нарушений мышц и неврологической патологии, что негативно сказалось на лечебном процессе в раннем и отдалённом госпитальном периоде.

2.2 Методики исследования
2.2.1 Клинические исследования больных
В своих исследованиях мы применяли общепринятые обследования больных (жалобы, анамнез, общий статус, подробное описание локального статуса). Особое внимание уделяли целенаправленному сбору анамнеза по характеру и виду травмы, особенностям о