<p>РАЗДЕЛ 2<br />МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ЗВЕНЬЕВ ПРИПОРТОВОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РЫНОК ЗЕРНОВЫХ И МАСЛЕНИЧНЫХ КУЛЬТУР, ОЦЕНКА ИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО КРИТЕРИЮ УСТОЙЧИВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ<br /> 2.1. Анализ особенностей мультимодальных центров в реверсивной логистической цепи в условиях многономенклатурных потоков припортовой зоны<br /> Особенность эффективного функционирования мультимодальных - ЛРЦ, заключается в наличии развитой транспортной инфраструктуры. Наиболее приемлемыми пунктами расположения ЛРЦ, как показывает практика, являются крупные транспортные узлы (припортовые зоны). Такие как государственные морские торговые порты - Одесский, Мариупольский и Бердянский (рис. А.1.). <br /> Следует отметить некоторые особенности данных припортовых зон. Развитие планов их расположения привело к тому, что отдельные районы, транспортное обслуживание которых оказалось технически невозможным, стали отмирать. Акватории припортовых зон в современном виде оказываются разделенными "внутренними" оградительными сооружениями, создающими неудобства для судоходства. Старые районы припортовых зон оказались со временем настолько зажатыми городскими кварталами и промышленными предприятиями и настолько неудобными для обслуживания наземным транспортом, что приходится создавать новые районы, иногда значительно удаленные от старых портовских зон ?66?. <br /> Несмотря на выше приведенные недостатки народнохозяйственная значимость ЛРЦ, являющиеся припортовыми звеньями промышленно-транспортной системы, остается чрезвычайно высокой. Функционируя в исключительно неблагоприятных условиях, они сумели "выжить". <br /> Их адаптация к современным рыночным условиям происходит с большими трудностями. Следует отметить что, современные рыночные условия работы припортовых звеньев, характеризуются многономенклатурностью грузовых потоков и их реверсивностью. В таблице А.1. приведены результаты анализа направленности многономенклатурных грузопотоков обрабатываемых морскими портами. Следует отметить, что при составлении таблицы основными критериями анализа данных грузопотоков, являлись их массовость и постоянство. <br /> Данный анализ отображает тот факт, что за период времени t (t= 2000?2006 года) грузопотоки черных металлов, строительных материалов (щебень) и руды характеризуются экспортной направленностью, в то время как грузопоток зерновых и масленичных культур (ЗиМК) экспортно-импортной и транзитной направленностью, то есть по определению, является реверсивным.<br /> Трудность адаптационного процесса звеньев ПЛЦЗ при обслуживании потоков ЗиМК связана с наличием большого числа факторов, разбитых на семь базовых групп представленных в таблице А.2. Их укрупненная групповая структура состоит представлена факторным рядом - состояние транспортных систем обслуживающих функционирование ЛРЦ (К1?h/(п/в)i), сфера производства мощностей предназначенных для работы на рынке ЗиМК (К2?х/(п/в)i), сфера производства ЗиМК (K3?Y/(п/в)i), сфера переработки потоков ЗиМК (K4?Z/(п/в)i), сфера сбыта ЗиМК (K5?q/(п/в)i), сфера потребительского рынка конечного продукта (K6?r/(п/в)i), сфера управления рынком ЗиМК (K7?S/(п/в)i), где h/, х/, Y/, Z/, q/, r/, S/ - входящие в базовые группы факторы; i - порядковый номер фактора, индекс п/в - их классификация, соответственно: (п) постоянные и (в) варьируемые. Количество и значимость данных факторов обуславливают недостаточную устойчивость и эффективность составляющих звеньев ПЛЦЗ. Следует отметить, что устойчивость является первичным качеством ЛРЦ. Система, не обладающая устойчивостью, неспособна, выполнять функции управления и взаимодействовать с обеспечивающими ее функционирование звеньями - транспортными (транспортные средства, транспортные коммуникации), информационными (информационные сети, базы данных), экономическими и т.п. ?74?. Основываясь на выше приведенном, составим факторографический портрет ЛРЦ в условиях реверсивной ПЛЦЗ обслуживающей потоки ЗиМК (рис. 2.1.). При построении данного портрета воспользуемся понятием графа Эйлера. ?101?.<br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br /> <br />Рис. 2.1. Факторографический портрет ПЛЦЗ (граф Эйлера):<br />Пр/п ЗиМК - Производитель/потребитель зерновых и масленичных культур;<br />Вершины графа-звенья ПЛЦЗ: А, B1 - транспортная система; В - трейдеры ЗиМК; A1 - специализированный логистический распределительный центр; С, С1 - рынок ЗиМК. Варианты путей движения потоков на рынке ЗиМК: 1 вариант (существующий) - (C;А); (А;В);(В;В1);(В1;А1); (А1;С1); 2 вариант (рекомендуемый) - (C1; В1); (В1;А1); (А1;С1).<br /> <br /> Учитывая многочисленность факторов, воздействующих на работу ЛРЦ, как звена ПЛЦЗ обслуживающей потоки ЗиМК, ведется интенсивный поиск подходов его гармоничного развития. В их основу положены следующие критерии: удовлетворение потребностей развивающихся экономических связей; оптимизация взаимодействия разных видов транспорта; совершенствование транспортных технологий, в частности технологий управления возможностями транспортных коммуникаций.<br /> Одним из данных подходов является логистический подход. Необходимость его применения в практике хозяйственной деятельности ЛРЦ в логистической сети обслуживающей рынок ЗиМК обусловлена переходом от рынка продавца к рынку покупателя, который требует гибкого реагирования грузоотправителей и грузополучателей на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей. Особое значение приобретает концепция логистики в обеспечении потребности системы рынка ЗиМК в транспортных услугах. Недостаточное внимание к этой области привело в последние годы к резкому снижению качества работы транспорта и смежных с ним фирм ?64?. В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют от 20 до 70% и более, поэтому транспорт играет ключевую роль в эффективном функционировании ЛРЦ в частности и логистических сетей в целом.<br /> Для Украины формирование и развитие логистических сетей с действующими в них ЛРЦ и транспортными системами их обслуживающими, имеет первостепенное значение, так как это позволит ускорить интеграцию нашей страны</p>
- Київ+380960830922